18+
18+
РЕКЛАМА
Город, Магазины, Томский магазин-2006: подарки из... Танзании – в Томск Томский магазин-2006: подарки из... Танзании – в Томск

Томский магазин-2006: подарки из... Танзании – в Томск

Небольшой перерыв в рубрике «Томский магазин» связан с неуловимостью создателей магазина, который заинтересовал нас на этот раз. Долго и упорно вызванивали мы этих бесстрашных людей, торгующих шкурами зебр и обрядовыми масками из черного дерева, занзибарскими резными сундуками и скульптурами мастеров племени Маконде. И это лишь малая часть ассортимента, который представляет компания «Гордость Африки».

Своя небольшая торговая точка в ТЦ «Весна», интернет-сайт www.black-wood.ru с каталогом товаров и поставки в магазины «Идея», «Визит» и др. – вот пути реализации довольно необычных сувениров, привезенных в Томск из Танзании (Африка). Этим бизнесом Михаил Богословский и Олег Мошков занимаются около полутора лет. Начиналось все с обычных подарков родным: родители Михаила Богословского достаточно долго жили в Танзании, работая по линии ООН врачами. Сувениры, которые они привозили оттуда в подарок, неизменно радовали всех. Михаил решил попробовать сделать из этого бизнес. Решение удачно совпало с начинающей развиваться модой на различные экзотические побрякушки.

Сейчас ассортимент компании «Гордость Африки» варьируется от небольших курительных трубок до настоящих африканских барабанов. Хотя, если честно, назвать это словом «побрякушки» язык не поворачивается. Трубки, пепельницы, шахматы, ножи, картины, статуэтки, амулеты – перечислять можно бесконечно. Даже тунику племени Масаи можно приобрести всего за тысячу рублей. И это среди Сибири, да из настоящей Африки. Зачем – это уже другой вопрос. Впрочем, кресло-сафари действительно может стать украшением интерьера, и даже обрядовую маску настоящий коллекционер найдет куда приспособить. Если же ты не коллекционер, то маска вполне сойдет для пугания гостей на Хэллоуин…

При выборе товара приходится опираться на собственный вкус – другого советчика рядом нет. Ценности и взгляды африканских партнеров компании существенно отличаются от вкусов российского потребителя – в этом заключается сложность работы с поставщиками.

По словам Михаила Богословского, основная розничная торговля идет через интернет-сайт компании, и идет довольно бойко. По Томску периодически ходят слухи о том, что вся продукция якобы из Африки изготовляется тут же, у нас. Богословский, однако, с этим не согласен:

- Может кто-то так и делает, но не думаю, что это им выгодно. В Африке очень дешевый труд и многовековые традиции резьбы по дереву. Настоящие работы можно отличить от подделки с первого взгляда. С другой стороны, очень много дешевых этнических сувениров идет из Китая. Качество фабричное, вещи безликие и, на мой взгляд, совершенно скучные. Цена их, конечно, существенно ниже, чем на нашу продукцию.

Цены на настоящие африканские сувениры колеблются от 50 рублей (за маленький нож для бумаги из черного дерева) до 7 тысяч рублей (большой резной барельеф). С ростом уровня жизни населения растет и спрос на экзотику. «Хотя до сих пор можно сказать, что средний человек лучше купит что-нибудь дешевое, нежели дорогое, действительно эксклюзивное и стоящее», - сетует Михаил Богословский.

Основной доход компании сейчас приносят вовсе не сувениры. Помимо экзотической продукции компания «Гордость Африки» поставляет в Россию… дерево. Пиломатериалы из Африки – еще одно направление деятельности компании, которое в скором времени может стать основным.

- Этот рынок очень динамично развивается, - говорит Михаил Богословский. – Спрос на эксклюзив растет с благополучием населения. Особенно в Европейской части России, где богатые люди уже знают, что ценные породы дерева – это не только ясень и дуб из Краснодарского края.

- Кто является заказчиками здесь? Дизайнеры интерьеров или изготовители различных видов мебели, сувениров и т.д.?

- Пока в основном ориентируемся на производителей бильярдных киев и ножей. В перспективе планируем выходить на поставки для мебельного, паркетного производства и прочих краснодеревных работ. Сувениры позволяют делать большую накрутку, но продавать их гораздо сложнее, так как невозможно поставить на поток торговлю вещами, которая каждая сама по себе индивидуальна. С пиломатериалами проще - приходится иметь дело с профессионалами, которые закупают сырье для производства. Такие люди как правило знают чего хотят. Плюс рынок в сотни-тысячи раз больше: Москва, Новосибирск, Урал, Санкт-Петербург и др.

«Гордость Африки» выделяется не только среди подарочного рынка Томска. Экзотикой это можно назвать и на российском уровне: прямые поставки из Африки в Россию осуществляют единицы. Единицы же и покупают экзотические африканские сувениры искренне, а не следуя моде или измучившись думать над подарком. Спрос есть, однако насколько он осознанный? Для коммерческого успеха фирмы ответ на этот вопрос не важен. Но мы можем и поразмыслить.

Анна Степцюра