18+
18+
РЕКЛАМА

Большая политика по-томски: кто "убрал" Макарова?

Сегодня на пресс-конференции, прошедшей в полдень в областной прокуратуре по поводу обысков в мэрии, прокурор Томской области Сергей Панов заявил, что данное дело является исключительно уголовным. Политики или личных отношений в нем, по словам Панова, нет.

Но поверить в то, что подобные события могу совершаться без чьей-либо политической воли, крайне затруднительно. Мэр не самого маленького и не самого последнего российского города – фигура не случайная, не однодневная, и вполне значимая. Кроме того, как-то не принято российских начальников, даже и проворовавшихся, отправлять «на пенсию» подобным образом. А значит, для того, чтобы все произошедшее со среды на четверг в Томске стало реальностью, потребовалось чуть больше, чем просто материалы органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность.

Думается, что при любом раскладе, в этом деле не обошлось без столичной руки. Вопрос только в том, какой именно, и на чьей она стороне. Версий, как минимум, может быть три: первая, уже неоднократно озвученная прессой и так же неоднократно неподтвержденная – давний конфликт между городской и областной властями, дошедший, наконец, до своей развязки. В пользу этой версии, надо отметить, говорит многое: череда предшествующих задержанию мэра задержаний и обысков у его заместителей или сторонников, претензии со стороны областных властей и по поводу пресловутых земельных участков, и по поводу подготовки города к зиме, и много чего еще.

Версия вторая связана с деятельностью Александра Макарова в АСДГ, в том числе - его критикой административной реформы, проводимой администрацией Президента, идеи отмены выборов градоначальников и очередного укрепления «властной вертикали». В свое время, в пользу этой версии говорила волна неприятностей, которая прокатилась в течение лета-осени практически по всем администрациям городов, участников АСДГ. Сюда относили и обвинения, предъявленные первому заместителю мэра, С. Лазареву, равно как и всю историю с котельной на Водяной.

Сейчас, в свете мартовских выборов, можно вспомнить и о партийной принадлежности мэра, буквально осенью вступившего в ряды «Единой России». Соответственно, были и разговоры о том, что мэр может баллотироваться в областную Думу. В случае, если дело против градоначальника будет направлено в суд, а сам он отстранен, удар придется и по партии. А ведь до главного политического сражения осталось меньше трех месяцев. И одно дело, когда кандидат из партийного списка выбывает по неким маловнятным причинам вроде болезни, отпуска и прочих семейных обстоятельств. Совсем другое – когда против него возбуждается уголовное дело, вполне, по словам областного прокурора, подкрепленное документально.

Возникает вопрос: а кто изначально был целью неких столичных политтехнологов, если таковые в этой истории замешаны? И нельзя ли считать все последние события, включая, кстати, и отставку Нелли Кречетовой, некоей постепенной акцией по существенному изменению политкарты Томска и области? Естественно, что на наших глазах сейчас образуется буквально вал из версий, домыслов и слухов, и разобраться, кто же кого и за что, становится практически невозможно, тем более, как ни крути, необходимым набором данных обладает очень маленькая горстка людей. А они нам вряд ли что-то расскажут. Поэтому скорее всего, ответы на некоторые из вопросов мы получим только в первой половине 2007 года. А на какие-то - не получим никогда.

Ипполит Недоверов