18+
18+
РЕКЛАМА
Слова, Интервью с Александром Ларьяновским о процессе включения Томска в приложение "Яндекс. Карты" Интервью с Александром Ларьяновским о процессе включения Томска в приложение "Яндекс. Карты"

Интервью с Александром Ларьяновским о процессе включения Томска в приложение "Яндекс. Карты"

Александр Ларьяновский, директор по региональному развитию компании "Яндекс", в рамках работы на студенческом дне, прошедшего в Новосибирске 24 сентября, рассказал "Томскому Обзору" о процессе включения Томска в приложение "Яндекс.карты" и влиянии сервисов компании на развитие интернета в регионах:

О запуске "Яндекс.Карт" и сопутствующих сервисов в Томске
Вообще, я пристрастен к городу Томску, я очень его люблю. Когда в Новосибирске было засилье фастфуда, Томск это миновало, и осталось много маленьких уютных местечек. Я больше не видел такого нигде в Сибири. Томск студенческий, молодой, очень задорный. Сам себе цену знает.
Мы бы очень хотели, чтобы  в таком хорошем городе заработали все те сервисы Яндекса, которых у вас сейчас нет. Будем делать всё для этого.
И уже делаем - глупо отрицать факт, что нашу машину, "Яндексмобиль", видели на улицах вашего города. Но у любых технологий есть такой недостаток - точно знаешь, "что" сделаешь, но не знаешь, "когда". Мы предпочитаем о точных планах и сроках не говорить — не потому что это тайна, а потому что не хочется прослыть болтуном.
 
О выборе городов для запуска сервисов "Яндекса"
История про "Яндекс.Карты", да и любые наши другие региональные сервисы — это история про спрос.
В Томске долгие годы процент проникновения интернета в квартиры был очень большой, но в основном люди пользовались локальным интернетом, внутренними ресурсами, и на внешних радарах любых измерителей город никак не был заметен. Речь не о том, что мы не знали, что там творится — конечно же, мы всю ситуацию мониторим. Но делать карты Томска, которые никто не видит, было бессмысленно. В последний год картинка достаточно резко поменялась, "безлимитка" открыла эти заслоны, и аудитория, которая, в общем-то, всегда была, только была запертой внутри, резко ворвалась во все рейтинги, показав экспоненциальный рост. Поэтому решение о запуске сервиса — это не вопрос размера города, это вопрос здравого смысла. Мы идём туда, куда выгоднее всего идти. Выгодно не в плане денег, а в плане результата.

О влиянии сервисов "Яндекса" на развитие интернета в регионах
Из всего, что есть на Яндексе, свой собственный контент — это разве что пресс-релизы. Всё остальное мы не делаем сами. Мы — ребята, которые умеют агрегировать информацию, которая уже где-то есть, и структурировать ее. И, на самом деле, наша задача как поисковика и агрегатора — чтобы пользователь как можно быстрее перешел на первоисточник контента, поэтому в наших интересах сделать так, чтобы местный контент был богатым.

Когда мы приходим в другую страну, местные интернет-ресурсы нам говорят: "Вы нас сейчас задавите". А мы отвечаем: "Если мы вас задавим, мы сами умрём". У нас практически все сервисы имеют свои API, которые мы даём и говорим: "Ребята, берите, и стройте на них всё, что хотите. Хотите — берите наши карты, продавайте на них рекламу Google  и этим живите". Чем более "жирными" будут местные ресурсы, тем нам будет больше выгоды, потому что мы дадим людям лучшие ответы на их запросы.
В Томске контент уже есть, местный интернет действительно перегрет внутренними ресурсами разного рода — и зеркалами, и собственными площадками. Томская дума — феномен, которого в стране больше нигде нет, и я честно и искренне завидую томичам в этом смысле. Это работающая дискуссионная площадка с обратной связью от общества к власти, которая пользуется успехом не только у власти, но и у населения. Понятно, что они делают лишь один процент от того, что может делать государственная власть, но и это в тысячи раз больше, чем в остальных регионах страны. Мы чувствуем,  что если предоставить ресурсам какие-то технологические возможности "Яндекса", которые, собственно говоря, у нас есть – API, данные Яндекс.Вебмастера -  будет ещё один бурный рост, на этом поднимется большое количество местных бизнесов, и это будет обогащать контент, а значит, и нас.
 
Беседовал Александр Банщиков
Фото предоставлено компанией "Яндекс"