18+
18+
РЕКЛАМА
Тренды, Новые почтовые конверты: "Почта России" предлагает заменить привычные "куда-кому" Новые почтовые конверты: "Почта России" предлагает заменить привычные "куда-кому"

Новые почтовые конверты: "Почта России" предлагает заменить привычные "куда-кому"

ФГУП "Почта России" разработала новый дизайн почтовых конвертов. Как говорится в сообщении компании, сделано это для удобства клиентов - адресный блок конверта теперь представляет собой несколько полей с подсказками для последовательности заполнения данных. Правда, классические "Куда" и "Кому" в этом случае изменяются и дополняются - поклонникам классической бумажной почты после поля "Кому" придется заполнять поля "Улица", "дом", "корпус", "строение", "квартира", "Населенный пункт", "Район", "Республика, край, область".

В "Почте России" уверены: "Нововведение поможет отправителю не ошибиться при заполнении адреса получателя и максимально корректно указать необходимые данные, что ускорит прохождение письменного отправления".

В ближайшее время новый дизайн конверта будет направлен на согласование в Федеральное агентство связи. В планах главного почтового оператора России – введение нового адресного блока на всех видах конвертов, в том числе, на конвертах для отправления писем I класса, а также на всех типах упаковочной продукции.

"Почта России" отмечает: "Неправильный адрес и индекс создают существенные проблемы как на этапе сортировки, так и на этапе "последней мили" – доставке почтальоном корреспонденции на дом или до почтового ящика. Если адресные данные указаны некорректно, тот велика вероятность того, что письмосортировочная машина автоматически отсортирует письмо на другое направление. Неаккуратность и невнимательность отправителей усложняет работу и почтальонам, которые, тем не менее, делают все возможное, чтобы письмо дошло до получателя".

К счастью, грамотность клиентов почты растет: "если до 2009 года лишь 4% писем от частных лиц были оформлены надлежащим образом, то сегодня уже 7% писем от населения и 50% письменной корреспонденции от юридических лиц оформляется с соблюдением правил", - отмечается в сообщении.

Конверт нового образца уже прошел тестирование в Автоматических сортировочных центрах (АСЦ) в Москве и Санкт-Петербурге. В результате, стало известно, что правильное указание адресных данных на 15% увеличивает распознаваемость информации письмосортировочными машинами. Сегодня в двух столичных центрах работает в общей сложности 8 письмосортировочных машин, (могут обработать 2 338 920 000 письменной корреспонденции ежегодно). Правильное написание адресных блоков с индексом также сократит время ручной сортировки писем, что в свою очередь повысит скорость доставки письменной корреспонденции, обещают в пресс-служба почтового оператора.

 

Артем Дорохов, креативный директор в РосБизнесДизайн:

- Вообще, надо отметить позитивную тенденцию, наметившуюся в сфере услуг за последнее время. Это касается повышения качества и скорости обслуживания как с помощью автоматизированных сервисов, так и за счет банальной приветливости менеджеров в госорганизациях.

Что касается нового дизайна конверта — пожалуй, в мои обязанности, как гражданина, не должно входить хранение информации на тему оформления документов, особенно если с этим я сталкиваюсь не часто. Поэтому дружелюбные подсказки, которые подталкивают правильно оформить адрес - это, бесспорно, прогресс. На данный момент в России принято оформлять адреса от частного к общему, то есть, от имени адресата до региона, в котором он проживает. И я считаю, что давно пора было внести коррективы, которые уменьшат влияние человеческого фактора на правильность и срок доставки. Грамотное расположение информации  упростит работу почтальону в разы, а значит, ускорит работу организации в целом. Быть может, это маленький шаг к тому, чтобы фраза «письмо должно быть долгожданным» потеряла статус неофициального слогана "Почты России".

Постскриптум: конечно, как дизайнера, меня воротит от отвратного кернинга и неправильных межстрочных интервалов, но с другой стороны, зачастую люди не придают этому значения. Так же я не понимаю смысла использовать фиолетовый в том месте, где люди пишут чернилами. Во-первых, это удорожает производство конверта, а во-вторых, черные подсказки лучше отбивают информацию, написанную голубыми и фиолетовыми чернилами. Но повторюсь, возможно это всего лишь маленький шаг…