18+
18+
РЕКЛАМА
Город, Пушкинская развязка, Алексей Сафронов: Основные работы на пушкинской развязке завершим до конца года Алексей Сафронов: Основные работы на пушкинской развязке завершим до конца года

Алексей Сафронов: Основные работы на пушкинской развязке завершим до конца года

Основные работы по строительству пушкинской развязки в Томске будут завершены до конца года. Но  движение на этом транспортном узле больше перекрываться не будет, томичи смогут передвигаться здесь без пробок, без заторов по всем направлениям. Об этом в ходе пресс-конференции в пресс-центре агентства «Интерфакс-Сибирь» рассказал начальник департамента капитального строительства городской администрации Алексей Сафронов:

- 99,9% работ на этом объекте будут выполнены до конца текущего года. Но в целом комплекс работ очень большой: улицы, сети, коммуникации, прилегающе территории, подземные и надземные переходы... Так что работы будут еще продолжаться. А еще предстоит очень длительный процесс сдачи объекта в эксплуатацию, по срокам это - второе полугодие 2013 года.

Подобных строек на территории города еще не было. И заказчик, и генеральный подрядчик провели огромную работу по изучению ситуации, технологий, составлении сетевых графиков, для того, чтобы сделать новый график работ, фактически в два раза меньше установленного. Работали ночью, без выходных и без праздников. И строили не из точки А в точку Б, а одновременно на четырех учатсках. За счет этого сроки удалось сжать.

К сожалению, не всем компаниям-подрядчикам удалось выдерживать сроки. Многих приходилось учить правильно оформлять документы, вести журналы; приходилось учить людей вести внутренний контроль качества. Подрядчикам было очень нелегко, но от своей позиции мы ни разу не отступили. В итоге с некоторыми компаниями договоры все-таки были расторгнуты.

Если говорить о цифрах, то в общей сложности получилось порядка 15 км дорог, которые были реконструированы, вновь построены или отремонтированы. Ведь мы говорим не только о развязке, но об огромной дорожной сети в Октябрьском и Ленинском районах, которая была приведена в порядок. Плюс огромное количество сетей по водоснабжению, водоотведению, канализации и т. д. Это десятки километров. Это те работы, которые не видно, потому что по большей части они проходили под землей. И это были самые сложные работы: когда водопровод строили на глубине 6 метров, в день проходили только по 3-4, а то и два метра, больше возможности просто не было.

Проект был разработан в 2005-2006-х годах, но сама идея, вопрос необходимости развязки в этом месть витал в воздухе более 30 лет. И стоит сказать огромное спасибо тем людям, которые помогли «протолкнуть»  проект в Москве. Без поддержки области мы бы не справились, ведь город — это муниципальное образование с очень скромным бюджетом. Без федеративных, областных денег, реализация подобных проектов просто невозможна. Город в проект развязки не вложил ни копейки. Он занимался реализацией проекта, а финансирование легло на плечи области и федерации.

Конечно, есть такая точка зрения, что «клеверный лист» - это устаревший вариант решения проблемы. Но в этом случае нужно принимать во внимание размер каждого города, темпы автомобильного движения в нем. С развязкой лет на 15-20 резерв еще есть, но без строительства малого транспортного кольца, который мы для себя определили, проблему пробок, транспортной доступности не решить.

Что касается дальнейших планов дорожного строительства, скажу так: в городе есть долгосрочная целевая программа, которая разработана на пять лет. Программа очень выверенная с точки зрения необходимости, важности объектов, которые в нее попали. Ее стоимость – 40 млрд рублей. Таких денег у нас сейчас нет, а задачи, которые предстоит решить, есть. Есть новые развязки, новые дороги, новые мосты. По каждому году план строительства четко расписаны. Но к сожалению, бюджет у нас такой, что мы пока полностью реализовать эти планы не сможем. А на 2013 год у нас – реконструкция пр. Ленина, в плане также стоит начало строительства туннеля в районе Мокрушинского переезда.

Текст: Анна Жидкая

Фото: Мария Аникина

Томские новости

Томские фонтаны заработают к первому мая

5 апреля 2024
Краеведение

В гостях у Анны. Как в доме на Воскресенской горе сохранили старинную печь

16 апреля 2024
Город

Первая съемка города в архиве «ТО». Весна в Томске 2005-го

25 марта 2024
Томские новости

Сегодня в Томске начали расконсервировать фонтаны

20 апреля 2024
Томские новости

В Томске появился новый арт-маршрут с заплатками о литературной истории города

19 апреля 2024
Томские новости

В Томске меняют табло с временем прибытия общественного транспорта

12 апреля 2024
Город

В Томске пытаются отменить ограничения на использование материалов в зонах охраны. Что не так с этой идеей?

12 апреля 2024
Рассказано

Крячков и Лыгин против конструктивизма. Как в Томске студенты СТИ боролись за признание «новой» архитектурной школы

11 апреля 2024
Город

Сколько на Воскресенской горе сохранилось старинных печей?

17 апреля 2024