18+
18+
РЕКЛАМА
Город, Пушкинская развязка, Василий Музалев: Сжатие сроков строительства пушкинской развязки не отразилось на качестве работ Василий Музалев: Сжатие сроков строительства пушкинской развязки не отразилось на качестве работ

Василий Музалев: Сжатие сроков строительства пушкинской развязки не отразилось на качестве работ

По первоначальному проекту строительство пушкинской развязки должно было завершиться за 3 года, но перед генподрядчиком, томским филиалом компании «Сибмост», была поставлена задача выполнить все работы за 1,5 года. Однако сжатие сроков никак не отразилось на качестве работ, отмечает Василий Музалев, директор томского филиала «Сибмоста»:

- Мы, конечно, учли, что сроки будут сокращены и уже исходя из этого скорректировали всю свою деятельность. Работали круглые сутки и без выходных дней. Где-то увеличивали количество людей, где-то количество техники, но старались идти четко по графику.

Когда проанализировали проект, поняли, что нужно делать корректировку. Когда «Томгипротранс» вышел на рабочее проектирование, мы предложили отказаться от маленьких пролетов, уйти от железобетона, перейти на металл, минимизировать земляные работы, убрать подходы, чтобы никаких насыпей больше не было. И проектировщики пошли нам навстречу. Самые слабые места на таких эстакадах – деформационные швы. Мы эти швы заказазли в Германии, и они себя в России показали очень хорошо. Мы изучили и применяли самые передовые и материалы и технологии, чтобы повлиять и на снижение сроков строительства, и на повышение качества и долговечности.

В связи с тем, что проект довольно сложный, приходилось корректировать проектно-сметную документацию. Например, сети канализации, которые проходили по центру улицы Пушкина, мы были вынуждены перенести вдоль «Сибкабеля», хорошо, что собственник дал согласие. А как только их затронули, потянулось все: водопровод, связь, освещение. Перенос всех сетей - это очень сложная работа. Но мы всегда строго следили за качеством работ: у каждого предприятия был свой контроль, плюс контроль заказчика, плюс - независимый контроль.

Объем работ очень большой, поэтому пришлось подключать к строительству не одно предпрятие, только дорожных организаций было 24. Сначала мы, конечно, загрузили  по полной программе все наши томские предприятия, но потом подключили еще организации извне.

Таких строек, как эта развязка, в городе действительно, еще не было. Когда в городе практически миллиард вкладывали в коммуникации? Только благодаря развязке и привлечению федеральных и областных средств это удалось.

Основные работы до конца года мы постараемся завершить. Будем доделывать пешеходные переходы - это очень длительный процесс, плюс были сорваны сроки доставки, ведь конструкции мы заказали в четырех городах – Красноярск, Новосибирск, Томск, Улан-Удэ. И вот только сейчас закончилась комплектация, и мы вынуждены были в таких условиях форсировать монтаж этих переходов. А коммуникации, сети - все это сделано, благоустройство практически завершено.

Текст: Анна Жидкая

Фото: Мария Аникина