18+
18+
РЕКЛАМА
10 ответов, Люди, 10 ответов. Анна Шестернина, продакшн «Студия 7» 10 ответов. Анна Шестернина, продакшн «Студия 7»

10 ответов. Анна Шестернина, продакшн «Студия 7»

Наступила весна, и в «10 ответах» мы теперь говорим о работе / деле всей жизни / любимом детище / увлечении героев во всех их ракурсах.

Вторую серию интервью открывает Анна Шестернина, директор по развитию «Продакшн «Студия 7» — компании, специализирующейся на производстве рекламных видеороликов, мечтающей снять настоящее кино и открыть филиал в Екатеринбурге.

Реклама и я

Для меня реклама — это возможность краем уха и взгляда узнать столько новой информации! И понять, что тебе нужно что то, о чем ты даже не знал. А еще это способ общения компании с потребителями. Если сообщение правильно сформулировано, то коммуникация состоится и наши сердца откроются. Негатив у меня всегда вызывает вранье — если я точно знаю, что то, о чем говорится в рекламе, на самом деле неправда. Порой проверить это очень легко, потому что сейчас Google, как говорится, знает все. Нельзя врать. Однозначно. И плохо выполненные вещи меня тоже раздражают, потому что я думаю про их авторов: вы же за это деньги получили, вы себя мните специалистами, ну за что вы так себя и нас не уважаете?

Реклама и развитие

Каждый ролик — это открытие в себе новых ресурсов. Ты не знаешь, какая задача в следующий раз встанет перед тобой, но просматриваешь ежедневно все ленты подписок, и думаешь: вот это здесь красиво сделали, вот это здесь прорывное, а когда же можно будет все это использовать в своем деле? Потом, когда уже какая-то задача ставится клиентом, начинаешь думать — такого мы ни разу не пробовали. Например, до недавнего времени мы ни разу не снимали большой масштабный ролик, а сейчас сделали. Конечно, московские продакшены и агентства на подобных работах «собаку съели» и постоянно делают такие ролики. Они снимают и монтируют одну вещь по 2–3 месяца, у них есть на это время. А мы за день сняли 3 серии ролика…

Реклама и люди

Люди в Томске — это штучный товар. У нас мало тех, кто работает с едой в рекламе. Их всего 2 человека — это Печерский и Ивлев, и то они фотографы, а не фудстилисты. А фудстилистов у нас нет, то есть никто не скажет, что нужно листочек петрушки уложить на глянцево поджаренные яйца именно так. Мы бегали в Harat`s жарить яйца — в кухонном салоне, где снимали рекламу, было не найти настоящую плиту. И так со всем, тот же поиск актеров — отдельная задача. Конечно, социальные сети очень помогают искать творческих людей для того, чтобы реализовывать проекты. Хорошие сценаристы для нас очень важны. Всегда детально продумываем рекламное сообщение, которое будет вложено в ролик — определяем целевую аудиторию, мотивы, которые движут человеком, чтобы он пошел что-то сделал, купил и так далее. И когда все эти факторы наконец-то соединяются, ты понимаешь — вот главная мысль, которую тебе нужно донести в этой работе. Сейчас мы стараемся заранее ее согласовывать, и именно эта мысль должна потом лечь в основу сценария ролика. А не просто «Мы вам 3 варианта накидаем, потому что у нас сценарист такой фантазер, такой фантазер!». И задача нашего сценариста — придумать, как эту главную мысль реализовать с учетом того, что бюджет 10 секундного игрового ролика надо уложить в 30 тысяч рублей. А это очень сложно.

Реклама и обратная связь

У нас часто нет обратной связи от клиентов: как у них прошла рекламная кампания в целом. Но они ценят уже то, что мы всегда делаем хорошо. За то время, что мы работаем, ни разу не было нареканий в духе «Вы нам отдали плохой ролик». То есть, плохой в смысле «это некрасиво, здесь темно, как попало сделаны титры». Однозначно, если мы беремся делать что-то малобюджетное, то это будет недорого и со вкусом. А работает ролик или нет, зачастую определяют «на глаз», очень приблизительно — или люди говорят, что «видели ролик», или нет, вот и все измерение.

Реклама и креатив

Сейчас у нас две продакшн-студии: «Студия-7» (это студия премиум-класса) и видеостудия «Ягода» (она днем и ночью делает простые товарные ролики — картинка+титры). Зачем нам вторая студия? Затем, что надо деньги зарабатывать: мы платим аренду, зарплату и так далее. Но есть и другой бенефит — сначала мы набиваем в таких роликах руку, а потом отдаем их делать сотрудникам и освобождаем себя. Чтобы делать интересные работы в «Студия-7», потому что мы верим — хорошие дорогие качественные ролики работают на имидж лучше, чем что-то мелкое и проходное. Правда, денежный выхлоп от таких работ пока не большой, они затратны в реализации. Да и редко обычный томский клиент бывает готов к креативу. Раскачать на это его сложно. Все идет с головы, от хозяев предприятия, и таких руководителей или собственников, которые готовы на эксперименты в рекламе — очень мало.

Реклама, телевидение и интернет

Телевидение никто не отменял, люди будут его смотреть. Мы периодически его сами смотрим, чтобы понимать, какой продукт сейчас делают и что там в рекламных блоках происходит. Просто надо уважать зрителя, и со стороны продакшн-студии стараться делать все по высшему разряду, даже если берете не дорого. Интернет требует другого подхода. Мы ощутили это, еще когда начали делать Мульти-медиа банк. Еще тогда стало понятно, что телевизионные ролики-«коротыши» в интернете не нужны. Если человек приходит на определенный ресурс, он туда приходит за чем то, он готов к размышлению и к определенному стилю подачи, готов, как минимум, потратить минуту, чтобы этот ролик посмотреть. Но даже в рамках 10-секундного телеформата ты должен что-то пробудить в человеке, какие-то эмоции, чтобы человек потом зашел на сайт, или что-то узнал, или совершил еще какое-то действие. В интернете, когда у тебя больше времени на то, чтобы донести мысль до зрителя, самое главное — сделать это на языке выгоды твоего клиента.

Реклама за кадром

У нас накоплено много закадрового материала — бекстейджи со съемок, но руки не доходят сделать из них что-то интересное. Хотя внутренние проекты, которые рассказывают о тебе — это важно. Пока мы по мелочи — фото выложим в соцсетях, расскажем немного о том, что делаем. Мы не выпячиваем мелкие работы, что о них говорить, это каждодневная твоя возможность дышать, быть в работе, чувствовать, что на завтра у тебя уже есть заказ, а тут еще кто-то позвонил, предложил что-то сделать… Фактически, мы не рекламируемся никак. Мы живем только тем, что люди либо возвращаются, либо рекомендуют друзьям, или маркетолог переходит из одной компании в другую и он знает, что с нами просто. Мы не затягиваем сроки, мы не ругаемся, мы любим своих клиентов, можем предложить свои варианты, и в итоге они получают качественный продукт. А до фестивальных проектов пока не добираемся, хотя регулярно хотим.

Реклама и мечты

Снять кино — это главная мечта Алексея, моего мужа и партнера по «Студия 7». Мне кажется, я пришла в этот мир, чтобы помочь ему ее осуществить. Много говорится о том, что у человека должна быть цель и мечта. Но я например, не вижу для себя в этом качестве какой-нибудь дом на берегу, или поездку куда-нибудь. Мне кажется, что все это как-то мелко, но ничего глобального у меня пока в качестве ГЛАВНОЙ ЦЕЛИ не созрело. Наверное, я пока на этапе самосовершенствования. Мне очень важно, чтобы все, что я делала, было отлично, и чтобы мне говорили об этом. Мне очень важно, когда хотя бы кто-то проголосует, «лайк» поставит, или скажет: «блин, как классно вы это сделали!». И работу мы тоже стараемся делать по максимуму, пробуем, смотрим, потому что знаем — надо это сделать хорошо. И когда ты не ленишься, по всему городу собираешь оборудование для съемки (потому что у нас, увы, нет, как в том же Екатеринбурге, компаний, которые сдают его в аренду) находишь по крупицам, то потом чувствуешь такое удовольствие, что ты это сделал, что ты не пошел на поводу у какого-то внутреннего голоса, который говорит — может не надо. Надо.

Реклама и эмоции

В нашей работе необходимо смотреть на людей с широко открытыми глазами, пытаться чувствовать их, пытаться понять мотивы их поведения, порой скрытые, внутренние, порой явные. Те, кто работают на нашем рынке, мне кажется, обязаны «светиться», «торговать лицом». Все должны видеть, что раз ты создаешь эмоциональный продукт, то ты сам должен быть, как минимум, приятным в общении, должен ответственно подходить к своему делу. Конечно, могут сказать, что приятность с бизнесом не сопоставима. Сопоставима! Можно быть прямолинейным (не до абсурда, конечно), честным, можно уметь зарабатывать деньги и при этом можно быть приятным людям.

Реклама и перспективы

У нас были мысли открыть филиал в Екатеринбурге. Там огромная емкость рынка, поле непаханное. Плюс оборудования полно, и есть кадры. Просто надо туда свой подход привести, свою душу, и получится во! С другой стороны, в Томск мы приехали 9 лет назад и город так нас принял, что я вообще не хочу никуда отсюда уезжать. Мне все здесь нравится, и в первую очередь, люди. Душой я очень прикипела к Томску. А вот в Москве я не хочу жить. Мне не нравится подход, который город этот формирует в людях и они подчиняются, говорят, что «по другим правилам тут нельзя». А мне кажется, что можно играть по правилам внутреннего своего стержня, который у тебя есть, воспитания, отношения к людям доброго и так далее. Понятно, что тебя пять раз обольют и обхамят, но ты-то оставайся человеком. Но ехать туда и что-то доказывать на броневичке мне пока не хочется. Может быть, когда-то меня заест, и я скажу — что мы, в Москву не поедем что ли, да поедем! Но пока я не хочу проводить часы в пробках, не видеть ребенка, не иметь возможность часто встречаться с родными. И еще — опять потребуется какое-то время, чтобы кому-то что-то доказывать, налаживать быт вокруг себя. У меня папа военный, я привыкла к постоянным поездкам, переездам, ситуациям, когда ты приходишь в класс новичком, и тебя опять пристально изучают 10 пар глаз. Конечно, приспособимся, конечно, подружимся с людьми, конечно, будем опять делать свое дело. Нет, пока остаемся в Томске. Снимать рекламные видеоролики, замахиваться на полнометражное кино, а главное — радоваться тому, что у тебя есть возможность заниматься любимым делом каждый день.

Фото: Сергей Степин

Текст: Елена Фаткулина

Арт-директор проекта: Тема Дорохов

Люди

«Торо́ва, Топӄ!»: как лингвист Григорий Коротких помогает томичам изучать селькупский язык

5 марта 2024
Креативные индустрии

Как делают хорошее кино. Кинопродюсер Наталия Клибанова о создании «Мастера и Маргариты», региональных поисках киноиндустрии и впечатляющих томичах

21 марта 2024
Люди

В Томске презентовали сборник воспоминаний об известном томском ученом Вячеславе Новицком

25 марта 2024
Как это работает

10 историй Михаила Фаустова о том, как книжные фестивали меняют города

7 марта 2024
Креативные индустрии

Локальные истории. Кинопродюсер Павел Сарычев о том, почему столичные производители фильмов и сериалов все чаще обращают внимание на регионы

20 марта 2024
Люди

Самолет в натуральную величину и премьера в аэропорту. Как томичи готовят спектакль-перформанс о выдающемся летчике Харитоне Славороссове

27 марта 2024