18+
18+
РЕКЛАМА
Как это работает, Fatality: Как работает клуб по интересам Fatality: Как работает клуб по интересам

Fatality: Как работает клуб по интересам

В феврале 2014 года два молодых предпринимателя из Томска запустили собственный бизнес — клуб по интересам.

За чашкой чая (или чего покрепче) здесь предлагают попробовать свои силы в новинках игровой индустрии — самых современных играх, разработанных для платформ последних поколений Xbox360, Playstation 3, XboxOne, Playstation 4 или испытать на себе еще не вышедшие в массовое производство очки виртуальной реальности Oculus Rift.

О том, как организован современный клуб по интересам и как превратить идею в бизнес — в нашем обзоре.

 

Владельцы game club Fatality — Иван Филатов и Размик Товмасян

 

— Мы хотим познакомить людей с новым продуктом, дать возможность попробовать то, что далеко не каждый сможет позволить себе из-за нехватки финансов или из-за недостатка времени. Любой желающий может прийти сюда и погонять за рулем или погрузиться в виртуальный мир. Думаем, об этом многие мечтают, независимо от возраста. Мы открылись недавно, но стараемся развиваться, пробовать новое. Можно было, конечно, просто набрать Playstation 2 и посадить всех за футбол, но это было бы банально и скучно. Нам удалось объединить в одном месте бар и клуб, со своей атмосферой, которая сплачивает разных людей. Не так, как в большинстве обычных баров, куда все приходят, рассаживаются за столики и общаются весь вечер только в рамках своей тусовки.

 

Идея

 

К открытию клуба его создатели готовились долго: анализировали рынок, тщательно продумывали концепцию. Постепенно приступили к реализации: на все про все ушло около полугода. Ребята признаются: было непросто. Ведь в наличии была только идея, по факту ничем не подкрепленная. Цель была простой и сложной одновременно — создать место, в котором можно было бы весело посидеть с друзьями и поиграть в интересные игры, но значительно отличающееся по содержанию от любых других заведений Томска, где стоят приставки.

Главная задача, которую предстояло решить организаторам — сэкономить, но не продешевить. Для воплощения идеи в жизнь нужно было приобрести много качественного оборудования, но по приемлемой цене. На то, чтобы купить только телевизоры, ушло около месяца. Общаться с некоторыми поставщиками было страшновато, признаются ребята, ведь нужно было на свой страх и риск сначала перечислять деньги, а потом ждать момента, когда оборудование доставят (или не доставят). Но, к счастью, все обошлось.

Раздумывая над форматом — кафе, бар или клуб — решили остановиться на последнем варианте. Но и от идеи бара решено было не отказываться. Поначалу было не очень понятно, как совместить одновременное функционирование бара и игрового зала, но подходящий вариант все-таки был найден. Сейчас в баре Fatality можно найти несколько вариантов алкогольных напитков, чай и закуски. Схема сработала — все пошло как по маслу. Однако на гостей заведения никто не посмотрит криво, если они закажут еду с доставкой. А в скором времени здесь планируют запустить свою кухню.

Кстати, логотип и название пришли в голову к одному из создателей клуба… во сне. Слово «игра» использовать не стали сознательно, чтобы не возникало ассоциаций с клубом игровых автоматов. Правда, не обходится без курьезов: буква «м» при произношении слова «геймклуб» частенько выпадает.

 

Клуб

 

Несмотря на ограниченность в средствах, создатели клуба решили твердо следовать своей концепции, выверенной до мелочей. Так, например, те же телевизоры выбирались в соответствии со строго определенными параметрами: колонки у них расположены не как у всех ЖК, а снизу, чтобы звук проходил «сквозь» играющего. Также изначально планировали ставить диваны на 2–3 человек, удобные и мягкие, почти как дома.

В итоге, оборудование и элементы интерьера были закуплены практически в один момент, и в течение месяца выбранный для будущего клуба полуподвал был заполнен всем необходимым. Помещение специально выбирали небольшое, чтобы иметь возможность создать камерную атмосферу:

Интерьер рождался спонтанно, по ходу ремонта. Как то, проходя мимо забора, исписанного граффити, ребята подумали, что было бы неплохо нарисовать что-нибудь и на стенах клуба. Художников-граффитистов найти оказалось нетрудно — на помощь пришли соцсети и «знакомые знакомых». Рассматривали несколько кандидатур, выбрали тех, чьи идеи показались самыми проработанными. В итоге, в клубе поселились персонажи и логотипы популярных компьютерных игр.

И, да, рисовали приглашенные художники исключительно за идею.

Черный зеркальный натяжной потолок сделали, чтобы визуально увеличить помещение, а не очень практичный ковролин — чтобы создать нужную атмосферу. Дорабатывать интерьер и делать его более «компьютерным» планируется и в дальнейшем.

 

Оборудование

 

Отдельная история связана с покупкой главного элемента клуба — приставок. Здесь, как и со всем остальным, пришлось решать основную задачу — минимальными средствами добиться максимальных результатов. Потому практически все консоли были куплены «с рук». Исключение составляют только приставки последнего поколения, а именно Playstation 4 и Xbox One.

Однако, это не значит, что посетителей клуба ждут готовые развалиться джойстики и потертые, постоянно «глючащие» консоли и слепые Kinect’ы — все приставки еще на гарантии. Просто кто-то попользовался ими месяц, а потом решил продать: истории в духе «парень купил приставку, жена дома со скалкой его поругала, что потратил, скотина, на какую-то хрень деньги и заставляет продавать» наверняка имели место быть.

Все приставки с оригинальной «прошивкой», то есть, играть на них можно только в лицензионные игры (которые, к слову, стоят от 1500 рублей, и верхнего предела, фактически, нет). Это еще один принцип клуба — только лицензионные игры. И это именно принцип, а не страх нарушить закон. Играть в лицензионную игру всегда приятнее, диск с «настоящей» игрой, говорят, даже приятнее держать в руках. К тому же, используя лицензионные игры можно без проблем получить доступ ко всему дополнительному контенту.

Отдельно стоит упомянуть о, без преувеличений, новинке, еще не дошедшей до массового потребителя продукции индустрии цифровых развлечений — это очки виртуальной реальности Oculus Rift. Многие, возможно, видели ролики, показывающие возможности этой разработки, однако, «потестить» ее пока имели возможность единицы, по крайней мере в Томске. Процесс приобретения новинки был тернист и довольно дорого обошелся владельцам клуба, причем не только в материальном плане. Ведь прежде, чем запускать новинку в народ, нужно было успеть опробовать ее на себе и разобраться в нюансах работы оборудования. Но все обошлось, очки пришли вовремя и в распоряжении ребят была целая неделя на то, чтобы во всем разобраться.

И владельцы, и клиенты уже столкнулись с побочным эффектом очков — мозг тестирующего возможности Oculus Rift человека воспринимает виртуальный мир как езду на крутых американских горках. Фатальных случаев, конечно, не было, но головокружение и тошноту испытывают многие посетители.

Однако, для того, чтобы получить очки, одних денег оказалось мало. На данном этапе Oculus Rift распространяется лишь по лицензии разработчика, поэтому от владельцев клуба требуется подготовить и утвердить специальный проект, связанный с очками. Поэтому в ближайшей перспективе ребята планируют привлечь к сотрудничеству молодых специалистов, которым было бы интересно заняться разработкой таких проектов, преданзначенных для Oculus Rift. Например, здесь рассчитываются заняться оптимизацией некоторых, еще не адаптированных для очков игр.
 

Игры

 

Отсутствие разработчиков, все же, не мешает использовать очки по их прямому назначению — в клубе имеется неплохая коллекция игр на любой вкус, от спортивных до хорроров. Плюс, в последнее время сумели «привязать» к очкам несколько «больших» игр, например, известный многим Skyrim или паркур-экшн Mirrors Edge, а также легендарную Half-Life 2. В ближайшее время этот список может пополниться многими хитами игровой индустрии, например Battlefield 3 или Mount and Blade.

Что же касается игрового ассортимента, представленного на других платформах, то здесь основной упор был сделан на, с одной стороны, самые популярные детища индустрии цифровых развлечений (GTA 5, Diablo 3, Gears Of War, God Of War, Halo), с другой — те, в которые хорошо поиграть в компании (файтинги, спортивные игры и гонки), в том числе, использующие нестандартные интерфейсы (Kinect, Move). Что же касается приставок последнего поколения, вышедших в свет осенью прошлого года, то здесь проще — закупается все, что только выходит.

Кстати, это еще один принцип создателей клуба — любой пришедший в Fatality может познакомиться с самыми последними технологическими новинками игровой индустрии.

 

Посетители

 

Вопреки расхожему мнению, что в приставки играют только школьники, владельцы (и по совместительству работники) клуба в своем заведении их практически не видят. Основную аудиторию составляют молодые, по большей части уже закончившие обучение (хотя бывают и студенты) люди 22–27 лет. Естественно, в большинстве своем это парни — соотношение полов здесь 90/10.

Чаще всего в клуб приходят те, кто-либо вообще впервые держит джойстик в руках, либо те, кто в последний раз играл в «Сегу» или «Денди», ну или те, кто вообще не увлекается компьютерными играми, но «им здесь тоже прикольно». Недавно в клуб заходил и мужчина лет 60 с тросточкой — очень интересовался, что и сколько стоит.

Но на отсутствии школьников «откровения» для владельцев клуба не заканчиваются. Так, ожидая, основную массу клиентов в традиционно тяжелые для многих заведений вечера пятницы и субботы, ребята обнаружили, что самыми активными внезапно стали понедельник и вторник. Почему так происходит, ни Размик, ни Иван пока не вычислили.

 

Планы

 

С момента открытия в клубе прошло уже несколько мероприятий, среди которых были презентации Oculus Rift, а также приставок последнего поколения (Xbox One, PS4), тематические вечеринки «Пуля-дура, штык-молодец» и «Яичко всмятку», приуроченные к 23 февраля и 8 марта. Кроме того, в стенах заведения прошла благотворительная акция, в рамках которой все желающие могли принести детские игрушки и вещи, которые потом были доставлены нуждающимся. В дальнейшем владельцы Fatality планируют проводить здесь закрытые вечеринки и вечеринки с игровой тематикой.

Также в планах создание в стенах клуба обзоров на современные игры или разработки — владельцы готовы сотрудничать с молодыми людьми, которые умеют и хотят рассказывать миру о новых играх: «Если хочешь сделать обзор на какую-то игру — приходи и выкладывай», — говорят они потенциальным рассказчикам. Ну, а в дальнейшем (когда станет получше с финансами) возможно проведение и разного рода акций вне стен клуба.

 

Текст: Егор Хворенков

Фото: Олег Асратян