18+
18+
РЕКЛАМА
Как это работает, Автомаксимум Ивана Нагорняка. История бизнесмена, поставившего «Москвич» на трубу Автомаксимум Ивана Нагорняка. История бизнесмена, поставившего «Москвич» на трубу

Автомаксимум Ивана Нагорняка. История бизнесмена, поставившего «Москвич» на трубу

…Ранним осенним утром 2011 года томские автомобилисты, проезжавшие по улице Мичурина, притормаживали, увидев на кирпичной трубе старой котельной красно-серебристый «Москвич». Он празднично сиял свежей краской с высоты 15 метров над землей, пока удивленные водители щелкали фотоаппаратами на обочине.

Плоды этой самодеятельной PR-акции томский предприниматель Иван Нагорняк, совладелец сервиса кузовного ремонта «Автомаксимум» пожинал как минимум год: клиентов у человека, поставившего «Москвич» на трубу, набилось под завязку.

Начало

В начале нулевых Иван Нагорняк окончил Томский военно-медицинский институт, после чего отслужил пять лет по контракту и решил уйти из армии. Будущий предприниматель попал в одно из подразделений администрации области, но вскоре понял, что не очень совместим и с гражданской службой.

С другом детства, Александром, решили заняться грузоперевозками: продали личные автомобили, взяли кредит на 400 тыс. рублей и купили трехтонный грузовик. Произошло это как раз накануне финансового кризиса 2008 года:

— Тогда недостаток работы ощутили даже крупные транспортные компании, у которых было по нескольку десятков машин разного масштаба, а тут мы, с одним своим фургоном… Чтобы платить кредит, мы придумывали всевозможные схемы — скупали овощи в деревнях облаcти, везли в Томск и сдавали оптом на рынке. Попробовали даже фасовать картошку по пакетам и организовать доставку на дом. Тогда овощи еще никто не доставлял по квартирам, и нам удалось побывать одними из первых в этом деле — рассказывает Иван.

Поиск новых возможностей не прекращался. Александр на тот момент уже имел опыт в кузовном сервисе, поработав в паре именитых автосервисов. После того, как грузоперевозки немного ожили, ребятам удалось недорого построить первый бокс на ул. Мичурина.

Строили сами, фактически с нуля, вдвоем — выкладывая стены из бетонных блоков и привлекая помощников и технику только на некоторые работы. Начали стройку летом 2009-го, а 29 ноября того же года уже взяли первую машину в ремонт.

…Первым клиентом на первой точке был мой родственник, отдавший нам с Александром в ремонт достаточно дорогую машину. Ее мы перекрашивали трижды, пока удалось получить достойный результат.


Начали работать, учиться тонкостям ремонта, развиваться, покупать оборудование, запустили даже самодельную малярную камеру. И все бы хорошо, но хотелось выйти на новый качественный уровень.

Однажды в гости к Ивану заехал товарищ, с которым они вместе заканчивали ТВМИ. Автодело однокашнику понравилось — так у Ивана появился инвестор и возможность открыть новую мастерскую.

Александр остался руководить первой точкой, а Иван отправился на поиски подходящего помещения для второй станции.

Иван Нагорняк
предприниматель Первый разговор с другом-инвестором у нас состоялся летом 2012 года. Он попросил меня нарисовать бизнес-план, я, опираясь на цифры и показатели первой точки, показал ему, что можно будет сделать, когда ремзона будет в три раза больше. В ноябре мы купили новый бокс, а в декабре того же года занялись реконструкцией.

Ремонт

Снос перегородок в будущем «Автомаксимуме» стартовал в декабре 2012 года, а торжественный запуск состоялся уже 4 августа 2013. Над реконструкцией, занявшей чуть больше полугода, работало три человека. Всего приводить в порядок пришлось 450 кв.м ремзоны и 200 квадратов административно-хозяйственных помещений на втором этаже.

Так помещение выглядело до начала работ:

Узких специалистов привлекали только на специальные работы, такие, как заливка полов, электрика, вентиляция, отопление.

Все общестроительные и отделочные работы проходили под руководством и при непосредственном участии Ивана.

В итоге будущий автосервис получил все необходимые коммуникации: современную систему отопления, приточно-вытяжную вентиляцию, пневмомагистраль, яркое диодное освещение, систему водоснабжения и водоотведения.

Внутренним ремонтом дело не обошлось — снаружи невзрачное здание обшили красными панелями и покрыли новой крышей:

А чтобы приезжающие на улицу 2-ая Усть-Киргизка клиенты нашли «Автомаксимум», установили серию плакатов-указателей.

Автосервис: как это работает

Почти все ремонтные посты в Автомаксимуме мобильные: за каждым мастером закреплена инструментальная тележка, в которой находится необходимый набор инструментов. На каждую тележку составлена опись, мастер несет ответственность за сохранность и комплектность содержимого.

После прибытия автомобиля в ремонт, мойки и размещения внутри бокса, мастер подкатывает к нему свое рабочее место и приступает к работе, не теряя времени на лишние перемещения.

Отдельно расположен стационарный рабочий пост — платформенный рихтовочный стапель для выправления тяжелых повреждений кузова.

Другое «недвижимое имущество» — грунтовочная и покрасочная камеры. Так как не только краска, но и грунт наносится при помощи распыления, под него было решено сделать отдельный «пост подготовки к покраске».

В дело пошел облегченный вариант покрасочной камеры, позволяющий сконцентрировать аэрозольные пары в одном месте, а не по всей мастерской.

Покрасочная камера в «Автомаксимуме» установлена турецкого производства.

В обоих боксах организована достаточно сложная система — приточно-вытяжная вентиляция, это оборудование под нужды мастерской проектировали специалисты.

Одновременно в работе может находиться порядка 10 машин, максимальная загрузка мастерской — 15 авто.

Все технологические процессы Нагорняк знает изнутри и сам же учит сотрудников. Часть сегодняшних работников — его ученики.

С мастерами со стажем, приходившими из других сервисов, отношения у Ивана складывались по-разному: некоторые «бывалые» специалисты были не прочь привычно схалтурить. А требования к сотрудникам здесь предъявляют жесткие. Все мастера должны быть безусловно трезвыми, желательно, не курящими, опрятно одетыми и с желанием хорошо зарабатывать.

Естественно, на любом этапе производственного процесса Иван может и подсказать что-то, и проконтролировать выполнение. Его заместитель — мастер цеха Павел, второе лицо на станции — по словам Ивана, компетентен практически во всех вопросах. У него в подчинении и работает пятеро мастеров.

Все сотрудники в Автомаксимуме обеспечиваются спецодеждой с фирменной символикой и необходимыми средствами защиты. Есть отдельная комната для переодевания с индивидуальными шкафами, столовая с бытовой техникой, душевые кабины.

Иван Нагорняк: «Станция у нас небольшая, поэтому мастера обычно совмещают несколько специальностей. В кузовном ремонте можно выделить четыре основные направления: арматурные работы (разборка, сборка), жестяные работы (рихтовка, сварка), подготовка к покраске (шпаклевание, грунтование), покраска. Мастер-жестянщик, как правило, является и арматурщиком, а маляр — подготовщиком. Есть и мастера-универсалы, способные осуществить ремонт от начала до конца. Почти у каждого мастера есть дополнительная узкая специализация: полировка, ремонт виятин без покраски, химчистка салона, замена стекол, поиск и заказ запчастей».

Одна из основных задач в любом кузовном сервисе — сформировать крепкую профессиональную и производительную команду, не раздувая штат до 10–15 человек и отучая людей торопиться и переделывать, ведь переделки в этой отрасли — самый страшный бич, который может свести к нулю прибыль от ремонта. — У нас на сегодняшний день кадровый вопрос практически решен, — отмечает Иван.

Такси для клиентов и корпоративный сервис

При работе с клиентами больше всего времени у Ивана занимает разговор по душам у автомобиля: люди рассказывают, как ЭТО произошло, девушки могут даже всплакнуть. И в этой ситуации человека часто надо успокоить, сказать, что все не так страшно, а уже потом начинать разбираться с деталями восстановления, выстраивать план ремонта, объясняет предприниматель.

Клиентская зона в автосервисе имеет отдельный вход и отделена прозрачной стеклянной перегородкой от мастерской — шум от ремонтных работ не мешает разговаривать, а процесс остается на виду.

Здесь можно оформить документы — это занимает 10–15 минут, и подождать такси — его для своих клиентов вызывает и оплачивает автосервис. Кстати, чистота и порядок в Автомаксимуме не только там, где бывают клиенты, но и в ремонтной зоне, и в подсобных помещениях. В ближайших планах — сделать более удобный подъезд к мастерской и облагородить территорию совместно с соседями по зданию.

А непосредственно перед Иваном стоит задача воспитать коллектив мастеров и обеспечить загрузку станции работой. У бизнеса по кузовному ремонту есть свои особенности: сюда не приезжают, как в обычный сервис, регулярно менять масло или делать мелкий ремонт. В такое место попадают с серьезными проблемами, и решив их, человек старается забыть всю историю с аварией, как страшный сон.

Тем не менее, понятие «постоянный клиент» в этом виде бизнеса все равно существует. Также на постоянное обслуживание к Ивану можно поставить парк корпоративных авто, в том числе, мелкий грузовой транспорт.

Иван Нагорняк
предприниматель «Основные цели у меня такие: предложить автомобилистам Томска высокий уровень сервиса и качества, по разумным ценам, без длинных очередей; настроить технологический процесс так, чтобы не было сбоев и шагов назад. Оснащенность и оборудование позволяют нам это сделать. А для корпоративных клиентов мы готовы предлагать особые условия».

На трубе

…Идею с «Москвичом», который встал в 2011 г. на трубу, Ивану посоветовал родственник, он же первый клиент станции на Мичурина. Объект реставрации нашли зимой, у одного деда в Эуште, купили, откопали из сугроба и доставили в сервис на еще не проданном тогда грузовике-трехтоннике. После установки нового аккумулятора «Москвич» 1964 года выпуска легко завелся и покатал новых владельцев по территории базы, где располагался автосервис.

Летом автомобиль начали реставрировать — полностью разобрали салон, сняли все съемные детали, счистили все до металла, подготовили и окрасили в красный и серебристый цвета.

Первоначально автомобиль хотели установить на крыше сервиса, но передумали — рядом находился постамент гораздо интереснее: 15-метровая труба котельной, отапливавшей в советские времена весь район. После окончания службы трубу усекли вдвое и оставили стоять.

Завершив работы по восстановлению «Москвича», ребята сварили наклонную эстакаду, еще на земле жестко закрепили на ней авто, после чего всю конструкцию краном подняли на трубу.

Когда стало известно, что у «Автомаксимума» появится вторая точка, предприниматели купили еще один раритет — 21-ую «Волгу». Сейчас старый автомобиль уже начали разбирать на новой станции на 2-ой Усть-Киргизке.

Куда взлетит или поедет отреставрированная «Волга», покажет время.

Текст: Елена Фаткулина

Фото: Томский Обзор