18+
18+
РЕКЛАМА
Speciality, Милый бизнес, Милый бизнес. Свадебное платье + фото = галстук-бабочка Милый бизнес. Свадебное платье + фото = галстук-бабочка

Милый бизнес. Свадебное платье + фото = галстук-бабочка

«Томский Обзор» при поддержке Tele2 начинает новый спецпроект, посвященный малому милому бизнесу в Томске. Его герои — люди, которые создают уникальные авторские вещи и намерены превратить свое увлечение в доходное дело. 

Открывают проект Сергей Стёпин и Варвара Царевская — создатели бренда авторских галстуков-бабочек Mr. Tsarevsky, главное «лицо» которого — импозантный кот в бабочке.

 

Сергей Стёпин и Варвара Царевская

 

 

Варвара:

— На первый взгляд галстук-бабочка — очень простой аксессуар, казалось бы, что может быть сложного в его изготовлении. Но на деле все выглядит иначе. Создание бабочек требует не только наличия творческого мышления, аккуратности и соблюдения пропорций, но и, если хотите, «чувство прекрасного». И если у человека этого чувства нет, то и красивой бабочки не получится».

Сергей:

— Это, наверное, как живопись. Нарисовать что-то на холсте может каждый. Но сделать так, чтобы в итоге было красиво, способны далеко не все. Зато бабочка — универсальный аксессуар для любого образа. Я сам ношу их достаточно часто и с уверенностью могу сказать, что идут они абсолютно всем и подходят для любой ситуации».

 

Бизнес

 

Бабочковый мини-бизнес, как это часто бывает, вырос из увлечения. У Варвары своя студия свадебного платья и большой «швейный» опыт, вот и подумалось, а почему бы не поэкспериментировать с таким многогранным во всех отношениях аксессуаром как галстук-бабочка. Тем более что в Томске особенно интересных предложений на этом рынке пока не имеется.

Первую пробную партию галстуков сделали за прошлые новогодние каникулы. Создали группу во Вконтакте и уже через месяц поняли, что не прогадали — идея будет иметь успех. Первыми клиентами стали, конечно, друзья, но круг желающих видеть в своем гардеробе оригинальную бабочку постепенно стал разрастаться.

Ткани для своих бабочек создатели бренда используют самые разные — шерсть, шелк, хлопок, кожа итальянского или немецкого производства. Цвета и узоры — какие только возможно, благо нынешняя мода не признает в этом плане никаких ограничений. Свои условия, правда, диктуют сезоны: зимой более актуальна шерсть, весной и летом — шелк и хлопок, причем ярких цветов; накануне Нового года особой популярностью пользуются ткани с принтом в виде оленей и Дедов морозов.

Mr. Tsarevsky делают как классические «готовые» бабочки, которые просто застегиваются на маленький крючок, так и галстуки-самовязы, требующие особого умения в обращении. Экспериментируют ребята не только с цветовыми сочетаниями и сочетаниями тканей, но и с формами углов бабочек и складками. Однажды даже делали кожаную с шипами — в подарок.

Идеи будущих бабочек рождаются сами, достаточно только «взглянуть» на ткань. Закупаются они, кстати, не только в Томске и Новосибирске, но, как говорят сами ребята, «везде, где только возможно». Есть и свои сложности. Например, долго не могли найти подходящую фурнитуру — оказалось, что специальных крючков для галстуков-бабочек не только в городе, но и вообще в стране нет. Но не так давно удалось найти подходящие в Москве — неизвестного производства.

На выполнение заказа уходит от двух до четырех дней. Цена одной бабочки стандартная — 850 рублей. Время от времени действуют специальные предложения. Для продвижения своей продукции ребята используют как группу во Вконтакте, так и специально созданный сайт, работают как на томскую, так и на всероссийскую аудиторию.

Очертить круг клиентов Mr. Tsarevsky сложно — это, конечно, женихи (среди невест желающих заказать себе бабочку на свадьбу пока не нашлось), их друзья и подруги, выпускники и выпускницы, люди совсем молодые и совсем солидные. Бабочки заказывают себе и влюбленные пары, и семьи (для себя и для детей), и любители-«одиночки». В последнее время наметилась еще одна категория клиентов — домашние питомцы. Точнее, собаки — почему-то заказывать бабочки для своих котов и кошек никто пока не торопится. Случаются и сезонные «обострения» — летние свадьбы, выпускные вечера, 8 марта, День святого Валентина и, конечно, Новый год.

При этом никаких гендерных различий среди бабочек не наблюдается. Как и ограничений в плане их носки, ведь галстук-бабочку уже давно можно (и нужно) одевать не только с классической рубашкой, но и со всем, что душа пожелает.

Дальнейшие планы Mr. Tsarevsky понятны — выход на общероссийский рынок и расширение собственного производства. Классический и английский классические галстуки, запонки, платки, пояса — в сфере аксессуаров есть где развернуться. А параллельно уже нужно подыскивать тех, кто будет помогать в их изготовлении, так как собственных сил уже не хватает.

 

Александр Автомонов, коммерческий директор Tele2 Томск:

«Дело, которое открыли Сергей и Варвара, — хороший пример того, как простое увлечение может перерасти в настоящий бизнес. С этого начинают многие и добиваются огромных успехов.
Для Tele2 не существует различий между крупным и малым бизнесом. Компания, состоящая даже из одного человека, может стать нашим корпоративным клиентом и экономить на связи, решая любые рабочие вопросы. Разрабатывая предложения для предпринимателей, мы тщательно изучали потребности и возможности небольших компаний, их руководителей и сотрудников. И в настоящее время у нас есть несколько предложений, среди которых можно выбрать то, которое лучше всего подходит каждой отдельно взятой компании.
Например, если в бизнес-процессах активно задействован Интернет, то идеальным решением для небольшой компании будет тарифный план „Дельта“: за ежемесячную сумму клиент может без ограничений общаться внутри сети, а также получить  600 минут разговора с абонентами Tele2 Россия или других операторов, 2100 SMS и 2 Гб мобильного интернета в месяц. Если же коллеги в основном общаются друг с другом и партнерами, подойдет тарифный план „Сигма“: за 200 рублей в месяц можно получить безлимитное общение внутри сети, 250 минут на все местные звонки и 900 Мб мобильного интернета.
Каждый тарифный план, который мы можем предложить всем без исключения компаниям, уникален, но, несмотря на это, в их основе лежит единый принцип — выгодные условия корпоративной связи».
 

Люди

 

 

Работы

 

 

Фото: Mr. Tsarevsky

Арт-директор проекта: Тема Дорохов

Текст: Мария Симонова, Анна Мацковская