18+
18+
РЕКЛАМА
Speciality, Милый бизнес, Милый бизнес. Цветочница Агнесса Милый бизнес. Цветочница Агнесса

Милый бизнес. Цветочница Агнесса

Девушка с редким именем Агнесса всегда любила цветы. Букеты у нее получались удивительные, томичи это быстро заметили и оценили.

Увлечение флористикой постепенно превратилось в свое дело. Начать свой проект помогла поддержка мужа и сегодня мастерской «Цветочница Агнесса» уже почти 10 лет.

 

Агнесса Скрипкина

 

— Я окончила механико-математический факультет, а когда была в декрете, заинтересовалась курсами флористики. Прошла учебу и 2,5 года проработала флористом. Цветы для меня — это настоящая магия! Когда утром приходила на работу и вдыхала их аромат, то чувствовала себя абсолютно счастливой. Но усложнились отношения с работодателем, уходить было тяжело, и тогда я была уверена, что больше никогда в жизни не буду заниматься цветами. Но стала случайно встречать своих постоянных клиентов, они спрашивали, где меня теперь найти… Муж убедил меня, что надо открывать свое дело. Мастерская «Цветочница Агнесса» появилась в первую очередь благодаря именно его огромной поддержке.

 

Милая цветочница

 

Мама назвала Агнессу в честь своей учительницы по русскому языку Агнессы Мариановны. Она была полькой, хотя имя имеет английские корни. Когда Агнесса Скрипкина увлеклась флористикой, муж сразу же начал ласково называть ее «Моя цветочница Агнесса», переделав известную старую песню «Моя цветочница Анюта», ту самую, где в припеве поется:

Зайдите на цветы взглянуть,
Всего одна минута!
Приколет розу вам на грудь
Цветочница Анюта!

Прозвище быстро превратилось в название мастерской. Сама Агнесса этому очень сопротивлялась, но супруг был настойчив: имя поможет привлечь клиентов, которые теперь теряются в догадках куда подевался их флорист. И оказался прав: посетители, заходя в новую мастерскую, часто спрашивали: «Не та ли вы Агнесса?».

Придумать собственную эмблему помогла подруга-дизайнер. Она сразу предложила силуэт девушки с цветком в руке. За основу рисунка взяли фотографию самой Агнессы. Сама «модель» к этой затее отнеслась настороженно, но увидев результат, смягчилась.

 

Мастерская

 

Сегодня «Цветочница Агнесса» ведет работу по всем «фронтам»: мастера составляют букеты, композиции, оформляют залы и автомобили. Весной и летом, когда наступает самая горячая пора свадеб, все чаще заказывают полный комплекс услуг. В течение всего года мастерская активно работает с корпоративными клиентами. В штате сегодня работают пять человек, также с компанией сотрудничают несколько курьеров. Основная нагрузка, конечно, на Агнессе — она курирует заказы и проводит закупки. Работает почти круглосуточно.

Главный принцип работы мастерской — душевный подход к своим покупателям, поэтому среди клиентов так много постоянных. Флористы «Цветочницы Агнессы» стараются как можно лучше понять каждого, хотя нередко клиенты пытаются передать свои пожелания с помощью образов и говорят что-то вроде: «Нужен букет из роз, девушка — очень романтичная». И лучший комплимент для мастерской, когда увидев готовую работу, человек восклицает: «Это как раз то, что я хотел!». Значит, образ удалось поймать.

Именно клиенты — главный источник вдохновения. Со многими в «Цветочнице Агнессе» давно знакомы, принимают как родных, разговаривают на самые разные темы. Теплые отношения — это и счастье, и одновременно большая ответственность. В мастерской стремятся всегда быть на высоте, впечатлять клиентов и ассортиментом, и качеством работы, и оригинальностью.

«Цветочница Агнесса» в хороших отношениях со всеми поставщиками в городе. Флористическая братия в Томске вообще дружная, ведь бывает всякое. Нередко случаются ситуации, когда нужные цветы не пришли, а букет должен быть готов как можно быстрее — тогда-то коллеги и приходят на помощь. Но основной объем поставок мастерская получает из Голландии. Кроме того, есть возможность участвовать онлайн в нидерландских аукционах, где флористы выбирают и цветы для заказанных букетов, и просто те, которые приходятся по душе.

Сложные заказы «Цветочницу Агнессу» не пугают, даже напротив: мастерская славится нестандартным подходом к заказам, именно сюда любят обращаться те, кто хочет букет «с изюминкой», с интересной идеей. Решать сложные задачи Агнессе, по ее словам, помогает техническое образование. Цветочные композиции создает, ориентируясь в первую очередь на свои внутренние ощущения, интуицию, но, конечно, следит и за трендами. Флористика — наука, которую можно изучать бесконечно, и хозяйка мастерской периодически посещает мастер-классы. И подумывает о «расширении пространства» — арендованное помещение все-таки ставит определенные ограничения.

Из всех видов рекламы в мастерской предпочитают обычное «сарафанное радио», поскольку уверены, что хорошая работа продвигает себя сама. Клиенты рекомендуют своего флориста друзьям и родным.
 

Александр Автомонов, коммерческий директор Tele2 Томск:

«Поддержка со стороны никогда не бывает лишней, особенно когда вы решаетесь начать свое собственное дело. Близкие и друзья помогут преодолеть трудности и не свернуть с намеченного пути, а выбор правильного оператора связи и разумных бизнес-тарифов — отладить вопросы профессионального общения в команде. Тарифы для бизнеса Tele2 предусматривают безлимитное общение внутри коллектива, что значительно сокращает расходы на связь. В среднем, в случае использования корпоративного тарифа, экономия предпринимателя составляет до 25% по сравнению с затратами на обычных тарифах для физических лиц. Подключение к бизнес-тарифам — это возможность для предпринимателя избавить себя от множества лишних организационных хлопот. Мы строим обслуживание предпринимателей так, что выгоду и удобство чувствует любой бизнесмен, даже начинающий. С помощью бизнес-тарифов Tele2 предлагает сэкономить не только деньги компании на корпоративной связи, но и время руководителя».
 
 

Цветы и клиенты

 

Среди клиентов мастерской мужчин и женщин примерно поровну. Немало кавалеров, которые просто так, безо всякого повода, дарят своим дамам цветы. Они уже долгие годы обращаются в мастерскую с завидным постоянством. Часто приходят в «Цветочницу Агнессу» молодежь, особенно пары во время подготовки к свадьбам. Женщины часто обращаются с корпоративными заказами — обычно за это направление у организаций отвечает именно прекрасная половина. Оформления вечеринок, букеты к юбилеям и Дням рождениям, церемонии вручения премий… В жизни много радостных событий для того, чтобы дарить друг другу цветы!

Агнесса Скрипкина за 10 лет работы в своей мастерской с удовольствием отмечает: мужчины стали чаще дарить цветы, и вкус их стал более изысканным. Сильный пол давно понял, что лучший букет — это необязательно бордовые розы. В мастерской с каждым годом появляется все больше «экзотики», даже привычные розы в «Цветочнице Агнессе» в основном нестандартных сортов: сиреневые, остины, вувузелы.

Меняется и свадебная мода. Сегодня невесты предпочитают пионы, пионовидные розы, садовые цветы. Девушки перестали бояться контрастов, резких, нестандартных сочетаний. На свадьбы все чаще заказывают и красно-синие букеты, раньше такое встречалось редко.

 

Текст: Мария Симонова

Фото: Роман Сусленко, «Цветочница Агнесса»