18+
18+
РЕКЛАМА
ИТ и телеком, Медведи в лаптях. Чем привлекают иностранцев сибирские стартапы Медведи в лаптях. Чем привлекают иностранцев сибирские стартапы

Медведи в лаптях. Чем привлекают иностранцев сибирские стартапы

Водка в кружке, платок на голове, соломинка во рту и баян в руках. Это не вечер пятницы в Сибири, это новый лук томского стартапа Бубука.

Легенда о том, что в Сибири медведи ходят по улицам, а в мороз мы запускаем их домой погреться, все еще живет и распространяется за пределами ареала мишек и лаптей. Именно на этом и решили сыграть в сибирской IT-компании:

«Иногда, особенно за рубежом, наш сибирский стартап из Томска воспринимается крайне необычно. Некоторые до сих пор думают, что у нас медведи ходят. Мы решил подлить масла в огонь и постебаться над этим», - фотография за такой подписью появилась в Facebook-профиле фаундера активно развивающегося сибирского стартапа "Бубука" Дмитрия Пангаева.

Идея создания снимка появилась у Дмитрия давно, еще после выставки во Франции (тогда многие удивлялись, что сибиряки зашли так далеко - и медведи с балалайками этому не помешали). Но до реализации руки не доходили - не было времени. Воплощение задуманного в жизнь случилось благодаря написанию статьи на RusBase.

Для съемок выбрали одну из деревушку недалеко от Томска, на которую наткнулись случайно, пока искали место. Точкой сбора и переодеваний стал старый заброшенный дом, который помогал настроиться на нужный лад и тонко прочувствовать идею снимка. Подбирали и создавали образы участникам прямо на месте. Инвентарь и наряды принесли сами - кто что смог - буквально за час поисков дома или у друзей каждый нашел то, что пригодилось для съемок. 

Местные жители сначала немного настороженно отнеслись к приезжей делегации, но узнав об идее, стали активными зрителями и советчиками на съемочной площадке. Жара и насекомые не помешали созданию колоритной фотографии – ради удачного кадра участники были готовы на все.

Но не только сам процесс съемки был увлекательным. После насыщенного деревенского дня все собрались на просмотр снимков на "плазме" в офисе, чтобы обсудить фотографии и выбрать лучшую. В итоге, тот самый снимок был выбран единогласно.

- Хотелось сделать что-то необычное. Не как все IT-компании – фирменные маечки/футболки, широкие улыбки и все сотрудники в ряд на фоне своего же логотипа. Поэтому Сибирь – валенки, фуфайки и прочие атрибуты нашей жизни. Именно это нас выделяет и отражает то, как мы мыслим. После этого нас и воспринимать стали по-другому, легче как-то. Поняли, что мы хоть и IT-компания, но все же веселые и достаточно креативные люди, - рассказывает Дмитрий.

Не смотря на то, что фотография была сделана недавно - на прошлых выходных - и без помощи профессионального фотографа, идея уже собрала приличное количество "лайков" и одобрительных комментариев в соцсетях и на сайте Бубуки.

Текст: Татьяна Порозова

Фото: компания Бубука