18+
18+
РЕКЛАМА
Люди, Травести-актер Алексей Калинин: «Женщина — это святое, ее нужно показывать достойно&raqu Травести-актер Алексей Калинин: «Женщина — это святое, ее нужно показывать достойно»

Травести-актер Алексей Калинин: «Женщина — это святое, ее нужно показывать достойно»

Днем — мужчина, ночью — женщина. Так выглядит жизнь Алексея Калинина, одного из первых в Томске травести-актеров и создателя образа Мадам Баттерфляй.

О нарядах и туфлях, хорошей пародии, реакции мамы и публики и о том, насколько травести-шоу востребовано в Томске и Сибири, Алексей рассказал «Томскому Обзору».

 

— Началось все шесть лет назад с празднования моего 20-летия. Я люблю устраивать тематические вечеринки с играми, юмором. И на свой «юбилей» решил рассмешить друзей, переодевшись в женщину. Это была Бритни Спирс: мне тогда очень нравилась ее песня «Womenizer».

Через некоторое время я познакомился с людьми, которые посоветовали мне заняться вечеринками профессионально.

Я начал изучать травести, его корифеев: в первую очередь это Заза Наполи или Владимир Казанцев — на него ориентируется большинство российских травести-артистов. Это также Лора Колли, Эвелина Гранд. В российском шоу-бизнесе много талантливых и красивых артистов. Но сейчас я уже больше ориентируюсь на европейских и американских травести-актеров. Россия все-таки больше следует за западной модой, чем диктует свою. Поэтому, чтобы быть впереди, нужно ориентироваться на Запад.

***

Мой сценический образ — собирательный. У меня много знакомых девушек и взрослых женщин. Общаясь с ними, примечаю все их женские повадки: манеру общения, взгляд, движение рук, наклон головы.

Также смотрю на эстраду. В моем образе есть и Маша Распутина, и Алла Пугачева. Вообще символом красоты и женственности для меня является Одри Хепберн. Но, к сожалению, моя комплекция не позволяет воплотить ее образ на сцене, а хотелось бы.

 

Мое амплуа — это солидная, статная дама, а не девочка.

 

Когда придумывал образ, перебрал много имен. Вспомнил одну фразу из оперы Джакомо Пуччини «Мадам Баттерфляй» о том, что по-настоящему понять женщину может только мужчина. Я за эту цитату зацепился, и появилась мое сценическое имя — Мадам Баттерфляй.

***

Вечерний костюм сначала можно было занять у мамы, но, когда появились деньги, я стал приобретать свои наряды. В основном заказываю костюм в швейном ателье. Придумываю образ, прихожу к швее, она что-то советует, корректирует модель под мою фигуру. Также можно в магазинах что-то найти. Но я не могу купить хбшную тряпочку — нужны более солидные ткани: атлас, бархат, шелк. В женских отделах, я обычно лукавлю и говорю, что хочу купить подарок маме: «Мы с мамой одной комплекции, можно я примерю?».

Размер обуви у меня 42–43. С ней проблематично. Прихожу в магазин, спрашиваю обувь большого размера и покупаю сразу, не примеряя. Обувь и одежду можно в течение двух недель вернуть, поэтому примеряешь уже дома: не подошло — возвращаешь, подошло — делаешь тюнинг. Обычные черные туфли можно обклеить стразами, и получиться сценическая обувь. Ношу каблуки — 12 сантиметров. Знакомые говорят, что на каблуках я хожу даже лучше, чем в обычной обуви: походка более легкая и быстрая.

На переодевание, нанесение грима раньше я тратил часа полтора — сейчас минут сорок, максимум час.

***

Я работаю в гей-клубе. Выступаю с травести-шоу два раза в неделю: в пятницу и субботу. Шоу начинается в час ночи, заканчивается в четыре. За это время успеваю переодеться как минимум три раза.

Также выступаю на корпоративах, свадьбах, мальчишниках. Но делаю это не часто: на подобных вечерах более понятен и востребован образ Верки Сердючки, а это не мой жанр. Выступаю не только в Томске — были гастроли в Кемерово, Новокузнецке.

В моем репертуаре — десять номеров. Среди них Алла Пугачева, Ирина Аллегрова, Эдита Пьеха, Элла Фицджеральд, Ани Лорак. Последнее время мне еще нравится пародировать Таисию Повалий.

 

Когда ставится пародийный номер, нужно создать такой образ, чтобы можно было и артиста узнать, и при этом самому не потеряться. Нарядиться, повторить один в один движения звезды могут многие, но это не интересно ни публике, ни актеру. Поэтому даже в пародию нужно привнести частичку своего.

 

Если взять узнаваемый образ Эдиты Пьехи и внести в него элементы юмора, например, добавить комбинацию песен, не соответствующих Пьехе, то получится достаточно весело. Пародия на Эдиту Пьеху одна из моих любимых. Ее песни я прерываю Шер.

Не все мои номера пародийные. Можно взять просто понравившуюся песню. Но при этом надо учитывать, что слушает публика, поэтому смотришь хит-парады.

***
Негатива со стороны публики никогда не встречал. Удивление — может быть. Иногда даже не могут понять, кто перед ними: мальчик или девочка. Бывает, что мужчины спрашивают номер — отшучиваешься: «Котенок, я тебе сама позвоню». Ни в коем случае грубо не отвечаю. Если играть роль, то надо играть ее до конца. А потом уже снимаешь грим и — сюрприз!

У меня были приключения, когда после шоу я приходил в образе дамы в какое-нибудь общественное заведение, например, в «Пельмени Project», и у людей это вызывало только интерес, а не негатив.

 

Мама тоже интересуется моей работой, иногда помогает в создании образа. Она рассказывала, что когда-то хотела стать актрисой, но не получилось. Поэтому я в какой-то мере реализовал ее мечту.

 

В Томске травести-актеров можно по пальцам пересчитать. На весь город, пожалуй, только три профессиональных артиста, то есть тех, кто занимается травести давно и качественно. И еще я знаю двоих начинающих. Всего получается — пять человек.

В соседних городах, в Новосибирске, Кемерово, Красноярске, травести развито на высоком уровне. Там таких артистов приглашают на любые мероприятия, а у нас они востребованы только на гей-вечеринках. Для Томска это пока в новинку. Может, люди стесняются, все-таки Томск достаточно консервативный город. Но вместе с тем, я могу сказать, что наш город очень толерантный, и люди здесь уважают друг друга.

***

Травести можно назвать искусством. Мы играем человека противоположного пола, и это не должно быть пошло. Необходимо понимание, что ты мужчина, переодетый в женщину. А женщина для нас — это святое. Это воплощение грации, красоты. И ее нужно показать достойно.

Думаю, большинство травести — это люди с нетрадиционной сексуальной ориентацией. Но при общении мы это не обсуждаем. Как говорится, есть три вопроса, которые нельзя задавать: веришь ли ты в Бога, сколько зарабатываешь, и какая у тебя сексуальная ориентация.

 

Текст: Елена Поданева

Фото: Елена Поданева, из личного архива Алексея Калинина