Травести-актер Алексей Калинин: «Женщина — это святое, ее нужно показывать достойно»
Днем — мужчина, ночью — женщина. Так выглядит жизнь Алексея Калинина, одного из первых в Томске
О нарядах и туфлях, хорошей пародии, реакции мамы и публики и о том, насколько
— Началось все шесть лет назад с празднования моего
Через некоторое время я познакомился с людьми, которые посоветовали мне заняться вечеринками профессионально.
Я начал изучать травести, его корифеев: в первую очередь это Заза Наполи или Владимир Казанцев — на него ориентируется большинство российских
***
Мой сценический образ — собирательный. У меня много знакомых девушек и взрослых женщин. Общаясь с ними, примечаю все их женские повадки: манеру общения, взгляд, движение рук, наклон головы.
Также смотрю на эстраду. В моем образе есть и Маша Распутина, и Алла Пугачева. Вообще символом красоты и женственности для меня является Одри Хепберн. Но, к сожалению, моя комплекция не позволяет воплотить ее образ на сцене, а хотелось бы.
Мое амплуа — это солидная, статная дама, а не девочка.
Когда придумывал образ, перебрал много имен. Вспомнил одну фразу из оперы Джакомо Пуччини «Мадам Баттерфляй» о том, что
***
Вечерний костюм сначала можно было занять у мамы, но, когда появились деньги, я стал приобретать свои наряды. В основном заказываю костюм в швейном ателье. Придумываю образ, прихожу к швее, она
Размер обуви у меня 42–43. С ней проблематично. Прихожу в магазин, спрашиваю обувь большого размера и покупаю сразу, не примеряя. Обувь и одежду можно в течение двух недель вернуть, поэтому примеряешь уже дома: не подошло — возвращаешь, подошло — делаешь тюнинг. Обычные черные туфли можно обклеить стразами, и получиться сценическая обувь. Ношу каблуки — 12 сантиметров. Знакомые говорят, что на каблуках я хожу даже лучше, чем в обычной обуви: походка более легкая и быстрая.
На переодевание, нанесение грима раньше я тратил часа полтора — сейчас минут сорок, максимум час.
***
Я работаю в
Также выступаю на корпоративах, свадьбах, мальчишниках. Но делаю это не часто: на подобных вечерах более понятен и востребован образ Верки Сердючки, а это не мой жанр. Выступаю не только в Томске — были гастроли в Кемерово, Новокузнецке.
В моем репертуаре — десять номеров. Среди них Алла Пугачева, Ирина Аллегрова, Эдита Пьеха, Элла Фицджеральд, Ани Лорак. Последнее время мне еще нравится пародировать Таисию Повалий.
Когда ставится пародийный номер, нужно создать такой образ, чтобы можно было и артиста узнать, и при этом самому не потеряться. Нарядиться, повторить один в один движения звезды могут многие, но это не интересно ни публике, ни актеру. Поэтому даже в пародию нужно привнести частичку своего.
Если взять узнаваемый образ Эдиты Пьехи и внести в него элементы юмора, например, добавить комбинацию песен, не соответствующих Пьехе, то получится достаточно весело. Пародия на Эдиту Пьеху одна из моих любимых. Ее песни я прерываю Шер.
Не все мои номера пародийные. Можно взять просто понравившуюся песню. Но при этом надо учитывать, что слушает публика, поэтому смотришь
***
Негатива со стороны публики никогда не встречал. Удивление — может быть. Иногда даже не могут понять, кто перед ними: мальчик или девочка. Бывает, что мужчины спрашивают номер — отшучиваешься: «Котенок, я тебе сама позвоню». Ни в коем случае грубо не отвечаю. Если играть роль, то надо играть ее до конца. А потом уже снимаешь грим и — сюрприз!
У меня были приключения, когда после шоу я приходил в образе дамы в
Мама тоже интересуется моей работой, иногда помогает в создании образа. Она рассказывала, что
В Томске
В соседних городах, в Новосибирске, Кемерово, Красноярске, травести развито на высоком уровне. Там таких артистов приглашают на любые мероприятия, а у нас они востребованы только на
***
Травести можно назвать искусством. Мы играем человека противоположного пола, и это не должно быть пошло. Необходимо понимание, что ты мужчина, переодетый в женщину. А женщина для нас — это святое. Это воплощение грации, красоты. И ее нужно показать достойно.
Думаю, большинство травести — это люди с нетрадиционной сексуальной ориентацией. Но при общении мы это не обсуждаем. Как говорится, есть три вопроса, которые нельзя задавать: веришь ли ты в Бога, сколько зарабатываешь, и какая у тебя сексуальная ориентация.
Текст: Елена Поданева
Фото: Елена Поданева, из личного архива Алексея Калинина