На городских волнах.
Как работает томский радиохолдинг
Серую девятиэтажку на Елизаровых с котиком на крыше по праву можно считать медийным центром Томска, хоть и находится она почти на окраине города.
Здесь под одной крышей работают журналисты телеканала
Что представляет собой холдинг внутри холдинга, на чем держится вещание и зачем радийщикам «бантики», выяснял «Томский Обзор».
О холдингах, истории и трафик-менеджерах
Радиохолдинг Медиа FM появился внутри Томской Медиа Группы в 2003 году, однако самая старшая станция, «Европа Плюс», здесь еще с 1997 года. Помимо нее в холдинге еще четыре станции: Ретро FM, Шансон, Русское Радио и Спорт FM — самое недавнее приобретение. Все радиостанции хоть и входят в один холдинг и живут вместе на двух этажах, тем не менее обособлены и работают вместе только над большими общими проектами. У каждой станции свой редактор.
Павел Коханенко — редактор Русского Радио. Павел начал свою работу на радио еще до появления Медиа FM.
— Начинал с технического персонала, пробовал себя в диджействе. Потом, когда стали появляться свои идеи, сказали «Давай попробуй, реализуй». В итоге я стал главным редактором Русского Радио, — рассказывает Павел. — Классическая такая схема, как в учебниках.
Сегодня в холдинге работают около 60 человек. Условно всех можно разделить на два «лагеря»: те, кто занимается бумагами и те, кто несет ответственность за эфир. Так они, кстати, и размещаются на этажах: на пятом обитает отдел продаж и редакторы, на шестом — радиоведущие и звукорежиссеры. Связующим звеном между ними является
Ну и, конечно, те, кто создает наше впечатление о радио — радиоведущие. Их численность невелика, хотя, скорее всего, мы просто попали не в то время — студии были пустые. Ведущие уже отвели утренний эфир, и разошлись кто куда: в Медиа FM у сотрудников полная свобода передвижения, главное, чтобы поставленные задачи были выполнены.
О бантиках, трудовых буднях и железяках
Обычный рабочий день на радио начинается в 6 утра — в это время сюда приходит человек, отвечающий за новости. Он выясняет, что случилось в мире, пока все спали, и готовит первый новостной выпуск к 7 часам.
— В отделе есть определенные правила верстки новостей, — раскрывает секреты редактор Русского Радио. — Сначала идет
После первого новостного выпуска стартует утреннее шоу. Пока люди добираются на работу, в машинах, маршрутках или из домашних приемников в течение трех часов вещают местные ведущие. Потом настает очередь ретрансляции. Это значит, что мы слышим уже московское вещание с местными вставками рекламы и новостей.
После утреннего шоу радийщики работают примерно по одной схеме: новости, реклама, вечерняя программа, ретрансляция, новости, реклама. Все это время по этажам бегает «эфирщик», который либо записывает следующие новости, либо следит за эфиром. Вечером к нему присоединяется
Нестандартные же дни связаны с приездом условного «киркорова». Для звезды, как говорит Павел, нужно и
Студия, «святая святых» радиохолдинга — обычная небольшая комната. Главное здесь не помещение, а оборудование, на котором держится вещание.
Обычно это два компьютера (один — эфирный, другой — для работы с текстами, Интернетом и он же — резерв, если вдруг
На эфирном компьютере уже «забиты» все рекламные и новостные блоки, программа сама определяет, когда нужно их включить, за счёт такой организации процесса весь эфир проходит без шероховатостей. Такая система есть далеко не у каждого регионального вещателя, Томску с этим повезло.
О попугаях, сбывшихся желаниях и эмоциональном подъеме
В конце экскурсии Павел ведет нас в кабинет программного директора.
Комната по размерам еще меньше, чем студии радиостанций, тесно обставлена мебелью.
В углу стоит клетка с крикливым
Позировать на камеру Лимончелло отказался и демонстративно отвернулся к стене
Ирина прошла на радио ту же «классическую схему», о которой говорил Павел: от диджея до программного директора.
— Я
Задача программного директора на радио — следить, чтобы местные включения соответствовали сетевым стандартам. То есть, чтобы на «Ретро FM» играли Boney M, а на «Шансоне» — Михаил Круг. Но это — только малая часть. Вся программная политика, работа с ведущими и редакторами, работа с новыми проектами и многое другое тоже лежит на плечах Ирины.
— А вы по эфиру не скучаете?, — спрашиваем мы.
— По эфиру я не скучаю, потому что в эфире я работаю, — отвечает Ирина.
— У нас почти все совмещают должность царя и батюшки. То ли эфир как наркотик, то ли денег не хватает, то ли все вместе, — добавляет Павел.
Мы еще долго разговариваем о психике и характере людей, которые работают на радио, об эмоциональном подъеме и о том, что главная подпитка — это радиослушатели. Все это время Лимончелло не смолкает ни на минуту. И даже когда мы уже уходим, попугай также истошно верещит.
— А про тебя «Томский Обзор» напишет отдельно, — погрозила в сторону клетки Ирина.
Мы и написали.
Текст: Никита Кожевников
Фото: Елена Питер