18+
18+
РЕКЛАМА
Бизнес, Рассказано, Тема, ФРМСП ТО, Начать свой бизнес. Валентина Карпова: «Стать бизнес-вумен и остаться женщиной» Начать свой бизнес. Валентина Карпова: «Стать бизнес-вумен и остаться женщиной»

Начать свой бизнес.
Валентина Карпова: «Стать бизнес-вумен и остаться женщиной»

Как совместить бизнес и семью? Как сочетать самореализацию и необходимость зарабатывать? Как справиться с ответственностью за себя и свой коллектив, клиентов, которые тебе доверяют? И, наконец, как заработать авторитет профессионала в бухгалтерии, будучи красивой молодой женщиной? Об этом — наш сегодняшний разговор.

Портал ЛидерТомск представляет серию публикаций о молодых томичах, которые не побоялись трудностей и начали свой бизнес. Очередная история — о Валентине Карповой, основателе и руководителе ООО «Центр бухгалтерского учета «ФиФо».

В регионе вот уже пять лет действует программа развития молодежного малого и среднего предпринимательства. И уже более трех лет работает интернет-площадка ЛидерТомск, которая была создана с целью формирования профессионального сообщества предпринимателей и инноваторов, как инструмента, обеспечивающего интеграцию знаний, опыта и связей успешных бизнесменов и молодежи, начинающей предпринимательскую деятельность. Это место встречи современной активной и амбициозной молодежи, у которой есть самостоятельные идеи и проекты, и которые хотят воплотить эти идеи в жизнь.

Фифа из «ФиФо»

Когда о ком-то говорят, что он «перекладывает бумажки», возникает образ не совсем для человека лестный — какой-то сухарь, «книжный червь», в обязательных очочках…

Валентина Карпова от этих стереотипов камня на камне не оставляет: симпатичная молодая женщина, чем-то похожая на знаменитую Оксану Фандера — те же темные глаза с поволокой, чуть нервная манера двигаться — дает о себе знать работа в постоянном цейтноте. Конечно, образ не «тупой блондинки» — Валентина все-таки брюнетка, но все же привлекательна уже в той степени, что мы привыкли трудно сочетать с умом и профессионализмом. А тут еще и та самая «бумажная работа», которая для Валентины с самого детства была мечтой.

Бумажная работа как мечта

«Мама работала в НИИ ПП, и домой мне поиграть приносила всякие бланки. Я их заполняла, подшивала в папки, листала и просто кайф от этого испытывала!»

Так что особого вопроса, чем именно заниматься по жизни, перед Валентиной не стояло — конечно, бумажками! Правда, после окончания ТИСИ (нынешний ТГАСУ — прим. автора) Валя попала в банк, «села на кредитные продукты», однако быстро поняла — не ее. И, как настоящая женщина, ушла в декрет, — чтобы никогда к этой работе не вернуться. Сидя с малышом, Валентина читала книжки не о том, как правильно воспитывать и кормить подрастающее потомство, а бухгалтерские талмуды, налоговый кодекс…

Первую свою бухгалтерскую работу наша героиня получила не где-нибудь, а в «Превентиве» — одной из самых крупных томских компаний, занимающихся бухгалтерским аутсорсингом. Вспоминает об этом как о первой маленькой победе. На тот момент в компании не было свободных вакансий, и уж брать бухгалтера без опыта там совершенно не собирались. Но — Валентина убедила: «Да я весь налоговый кодекс наизусть знаю!» В результате добилась места стажера.

Поднакопив опыта, перешла в коммерческую структуру вторым бухгалтером. Однако поучиться чему-либо не удалось. Так, пришло решение, что нужно выбирать не место работы, а начальника — главбуха, который сможет реально «поднатаскать» в профессии. И вот жизненная дорожка привела Валентину Карпову в Региональный деловой центр, крупную структуру и, главное, с замечательным главным бухгалтером, Ольгой Витальевной Постоваловой. Именно она стала своеобразным профессиональным гуру для Вали, ее принципами и отношением к работе Валентина руководствуется по сей день.

«Бухгалтер должен постоянно развиваться, уметь читать, искать информацию, должен уважать законы — даже если с первого взгляда они кажутся не совсем логичными. Еще он не должен болтать. Все это поможет и обезопасить себя и клиента, и сэкономить ему деньги, зачастую — немалые».

Поработала Валентина и в бюджетной сфере — говорит, там все гораздо проще, чем в коммерческой, потому что на каждый случай предусмотрена инструкция. Главное, знать, где ее найти, и как применить.

Бухгалтер — как жена, только ближе

И вот через какое-то время клиенты стали идти уже на имя «Валентина Карпова» — потому что своей работой Валя доказала, что она опытная, знающая, не подведет, не разболтает. К тому же, как признание своего профессионального статуса, девушка получила квалификационный сертификат профессионального бухгалтера — любой бухгалтер знает, что это подтверждение супер-профессионализма.

«Бухгалтер для директора — как жена родная, может, даже ближе. Если хотя бы какой-то элемент недоверия есть — работа не пойдет. Поэтому в нашей сфере нужна кристально чистая репутация».

Однако никакой путь не бывает без поворотов, ям и канав. Добившись признания и уважения в своей профессии, на Валентину обрушился собственный — душевный — кризис: нужно было двигаться дальше, а куда? И как в сказке — на посланный во Вселенную вопрос появился ответ: во время интернет-серфинга наша героиня натолкнулась на информацию регионального Центра занятости о содействии в открытии собственного предприятия. По программе обеспечения самозанятости начинающим предпринимателям компенсируют издержки на регистрацию бизнеса — ООО или ИП.

Так появилось ООО «Центр бухгалтерского учета «ФиФо» — предприятие, занимающееся аутсорсингом в бухгалтерской сфере.

ООО «ЦБУ «ФиФо»

Ведение бухгалтерского учета — квалифицированные бухгалтеры, имеющие большой опыт работы, будут вести бухгалтерский и налоговый учет Вашей организации. Мы обеспечим своевременную сдачу отчетности в налоговые органы, наладим объективный и достоверный бухгалтерский учет, оптимизируем налогообложение.

Восстановление бухгалтерского учета — наши квалифицированные специалисты восстановят запущенную бухгалтерию Вашей организации в целом или по конкретным разделам. Мы разработаем учетную политику, обеспечим постановку профессионального бухгалтерского и налогового учета Вашего предприятия, поможем составить и сдать в налоговые органы налоговую отчетность.

Составление и сдача квартальной (годовой) отчетности в налоговые органы — на основании данных, предоставленных Вашей организацией (бухгалтерия, первичные документы, договоры и пр.), наши квалифицированные специалисты по итогам квартала (года) составят и защитят в налоговых органах бухгалтерскую и налоговую отчетность.

Разработка учетной политики организации — наши специалисты на основании Ваших требований и с учетом специфики Вашего бизнеса разработают и представят Вам для утверждения проект учетной политики организации по бухгалтерскому и налоговому учету.

Составление схем учета отдельных операций — мы подскажем Вам наиболее оптимальный вариант для отражения отдельных операций в бухгалтерском и (или) налоговом учете при решении сложных и неоднозначных с токи зрения действующего законодательства ситуаций.

Впереди — повороты пути

«Фифа из «ФиФо», как ее сразу прозвали клиенты и коллеги, написала бизнес-план, который прошел экспертизу специалистов, и получила субсидию на развитие бизнеса. Затем все те же специалисты Центра занятости помогли девушке подготовиться к другому конкурсу начинающих предпринимателей — «Первый шаг». Так появились деньги на основные средства фирмы. Сразу оговариваемся — зарплата практически ни в одной подобной программе не предусмотрена, вся «фишка» как раз в том, что человеку дают возможность самому заработать деньги.

«Конечно, выходить в свободное плавание было страшновато. Мало того что за тебя никто не отвечает, никто не обязан тебе платить зарплату, так еще и у тебя обязательства перед твоими сотрудниками».

На этом новом для Валентины повороте ее пути оказались и довольно неожиданные трудности. К примеру, с сотрудниками. Опытные, ловкие бухгалтеры чаще всего где-то работают или берут несколько клиентов «на дом» — тоже аутсорсинг, но неофициальный, без договоров и, по сути, обязательств. С молодыми специалистами надо работать, «натаскивать», что занимает время. Но на это Валентина готова пойти. Не готова работать с теми, кто просто не хочет сам разбираться в нюансах бухучета, а пытается спихнуть дело на более опытных коллег.

Другая проблема заключается в том, что специалист, решив открыть собственное дело, вынужден заниматься менеджментом — работой, в которой он мало разбирается. Времени на любимое занятие остается все меньше, большую часть съедает решение управленческих задач. Тут как раз на помощь приходят специалисты областного Фонда развития малого и среднего предпринимательства, которые консультируют молодых бизнесменов, проводят для них курсы, тренинги и семинары, издают специализированную литературу. Вся эта информация содержится на портале Фонда lidertomsk.ru.

Сейчас у Валентины Карповой — очередной поворот на профессиональном пути. Она заочно учится на юридическом факультете ТГУ — рынок постоянно требует все новых знаний и навыков, заставляет быть в тонусе. Ее фирме скоро будет три года, и она успешна. Попробовав себя в роли работодателя, Валентина засомневалась, нужны ли ей сотрудники в таком количестве. Да и по самой бухгалтерской работе, признается, соскучилась. Сейчас девушка решает, стоит ли проводить оптимизацию персонала, ищет новые формы работы с сотрудниками.

«Я благодарна Фонду именно за возможность попробовать себя на ниве предпринимательства. Причем я могу набираться опыта практически безболезненно для себя, потому что Фонд выступает для нас, молодых предпринимателей, как страховочный трос — в случае чего можно рассчитывать на руку помощи».

ФИФО, от англ. FIFO — «First-In-First-Out» («Первым пришел — первым обслужили») — метод бухгалтерского учета товарно-материальных запасов по цене первой поступившей или изготовленной партии. Применение этого метода приводит к тому, что запасы на конец периода оцениваются по их фактической себестоимости, а в себестоимости реализованной продукции учитываются цены наиболее ранних закупок. В условиях роста цен чистая прибыль предприятия оказывается завышенной.

Елена Лазарева, заместитель директора некоммерческой организации «Фонд развития малого и среднего предпринимательства Томской области»

«Для того чтобы помочь преодолеть трудности первых шагов в бизнесе, в Фонде созданы специальные программы обучения. Там молодым людям дают основы предпринимательской грамотности: говорят об особенностях ведения бизнеса, о юридических, налоговых аспектах, о лицензировании-то, что может пригодиться на первом этапе. Всего такие курсы через Фонд предлагают семь операторов. Сами программы пересекаются, различаются формы подачи материала: какие-то операторы более академичны, какие-то делают акцент на практику — приглашают успешных бизнесменов, обсуждают модели ситуаций. Есть операторы, которые нацелены работать с молодежью из сельской местности — к примеру, это Шегарский промышленно-коммерческий техникум. Это учебное заведение разработало прекрасную программу помощи молодым предпринимателям, которая учитывает сельскую специфику и направлена на развитие бизнеса „на земле“.
Попасть в программы может любой житель области от 16 до 30 лет, желающий заняться бизнесом. Для этого необходимо зайти на сайт lidertomsk.ru и пройти тестирование. После этого на электронную почту пользователя приходит письмо с предложением просмотреть мотивационные ролики и выбрать оператора для прохождения обучающих курсов. Расходы за обучение в основном несет на себе Фонд, молодой человек платит совсем небольшую сумму. Группы на курсах небольшие, в среднем это 15–20 человек, что позволяет обеспечить практически индивидуальный подход к каждому слушателю. Далее молодой человек регистрирует свое предприятие и может принимать участие в программах для предпринимателей Томской области, в том числе, участвовать в конкурсах на поучение господдержки.
Так что всех желающих начать собственное дело мы приглашаем на наш портал lidertomsk.ru!».

Текст: Марина Сабриневич