Томские юзергайды. Как обратиться в Центр по работе с населением
Во всех районах Томска в тестовом режиме начали работу Центры по работе с населением. Главная задача таких учреждений - избавить горожан от необходимости обходить множество кабинетов для решения какой-либо проблемы.
Прием в Центрах по работе с населением ведут сотрудники различных отделов городской администрации, а также представители социальной защиты, центров труда и занятости и участковые. Пришедшие получают консультации по вопросам, входящим в сферу компетенции городских властей.
С 18 августа центры открылись во всех районах города и работают в тестовом режиме, а с 1 сентября они начнут работать официально.
Как следует обращаться в подобные центры — в нашем очередном юзергайде.
Шаг 1. Сформулировать проблему
Перед тем как обратиться в Центр по работе с населением необходимо четко сформулировать вопрос, который вам нужно решить. И дело не в том, что та или иная проблема может оказаться «не по зубам» работнику центра, а в том, что нужного именно вам специалиста может просто не оказаться на месте.
Впрочем, стоит отметить, что любой «дежурный» сотрудник центра сможет проконсультировать посетителей по любому, даже не входящему в его компетенцию вопросу. Другими словами, если вы пришли в центр, без консультации отсюда не уйдете.
Шаг 2. Обратиться в центр
Обращаться следует именно в то отделение Центра, которое закреплено за вашим районом: специалисты из Кировского района вряд ли смогут помочь в решении проблемы жителям Ленинского.
В Советском районе Центр по работе с населением располагается в библиотеке "Сибирская" (ул. Колхозная, 9). Жителей Ленинского района примут в муниципальной библиотеке "Фламинго". Центр Октябрьского района расположен в библиотеке «Северная» (Иркутский тракт, 80/1), а в Кировском районе консультацию можно получить в муниципальной библиотеке, расположенной по адресу ул.Красноармейская, 135.
Пока прием в каждом центре ведет один сотрудник. Однако, в дальнейшем, если центры будут пользоваться популярностью у томичей, количество одновременно принимающих специалистов может быть увеличено. Также со временем будет корректироваться и расписание работы специалистов, дабы удовлетворить спрос именно в тех направлениях, которые будут наиболее актуальны для жителей города. В настоящее время прием ведется с 10.00 до 16.00 с понедельника по пятницу.
Подробнее с графиком работы большинства центров можно ознакомиться на стендах в библиотеках, где они находятся. После 1 сентября подробное расписание появится на сайте городской администрации (расписание работы центра в Советском районе уже доступно).
Шаг 3. Разговор со специалистом
На месте вас встретят приветливые работники библиотеки и центра. Здесь без предварительной записи и ожидания в очереди можно получить консультацию по актуальным для многих горожан вопросам, в частности:
- вопросы оказания социальной помощи;
- снос гаражей, выделение земельных участков;
- вопросы потребительского рынка;
- вопросы опеки и попечительства;
- оказание организационной и юридической помощи по созданию ТОС и ТСЖ;
- вопросы благоустройства территории, асфальтирование внутриквартальных проездов;
- вопросы ЖКХ;
- постановка граждан на учет в качестве нуждающихся;
- социальный найм;
- предоставление юридической консультации;
- перепланировка, перевод из нежилого в жилое и из жилого в нежилое;
- решение вопросов приватизации.
В дальнейшем список пунктов будет только увеличиваться, как и число специалистов, ведущих прием. Но в городской администрации предполагают, что самыми "популярными" среди горожан будут оставаться вопросы ЖКХ и благоустройства.
В зависимости от специфики вопроса в центрах можно будет получить не только консультацию — специалисты также помогут заполнить заявки или заявления (если это необходимо), направят их в нужные инстанции и проследят за тем, чтобы они дошли до адресата. Это значительно упростит процедуру общения горожан с представителями власти и избавит от необходимости походов по множествам кабинетов.
Шаг 4. Получить подтверждение
После посещения центра взаимодействие клиента с его специалистами не заканчивается, если, конечно, изначальной целью не была именно разовая консультация.
В случае, если в центре были составлены заявление или заявка, то через какое-то время обратившийся получит письмо, подтверждающее или не подтверждающее исполнение его заявления.
Иван Кляйн, Мэр города Томска: