Пешком по городу: новые обзоры.
Антипешеход
В Томске стартовал проект «Пешком по городу», призванный сделать город более комфортным для пеших и велосипедных прогулок.
В рамках проекта жители города присылают фотографии и описание тех мест, где они передвигаются пешком или на велосипеде с указанием проблемы и вариантами решения. Все замечания собираются на портале peshehod.tomsk.ru и в дальнейшем будут переданы городским властям.
«Томский Обзор» публикует свежие пешеходные обзоры.
Берегись автомобиля или как на Нахимова пешеходов испугались
Улица Нахимова могла бы быть одной из лучших и красивых улиц Томска. Но, к сожалению, широкие «тротуары» улицы не
Пешеходы идут с автобусной остановки. Тут постоянно большой пешеходный поток. Но людям место не выделено, всё — для машин. А на пути пешехода — рекламный штендер и огромная лужа.
Если
А вот железный забор — напротив Кировского РОВД. С одной стороны он помогает сохранить тротуар для пешеходов, но с другой — преграждает выход к пешеходному переходу. Людям приходится идти на газон и по грязи доходить до перехода.
В итоге пешеход все равно оказывается на автомобильной парковке, чтобы перейти по «зебре». Так что железные ограждения только уродуют улицу, а не защищают пешеходов.
Антипешеходный хит-парад
Многие улицы в Томске недоступны для пешеходов просто потому, что на них нет тротуаров. Но даже там, где пешеходная дорожка есть, на ней встречается множество препятствий, которые значительно усложняют жизнь пешеходов.
Перед вами —
Лужа. Весной, летом и осенью лужа — главное препятствие на пути пешехода. Лужа на тротуаре — это не просто
Грязь. Там, где на тротуаре возникает лужа, пешеходам приходится идти по «газону». Но на них никто и никогда не высаживает специально траву. Поэтому в городе почти нет «газонов» — это просто кусок земли, который после дождя превращается в грязную жижу.
Припаркованные автомобили. В Томске с парковкой на тротуарах никак не планируют бороться. Иногда под парковку занимают последний кусок тротуара. Хотя всего лишь достаточно поставить столбики, как это уже сделали, например, на ул. Беленца.
Рекламные носители. Если тротуар есть, он достаточно широкий и даже ровный, то пешеходам обязательно испортят жизнь, разместив прямо посередине их пути рекламный носитель. А еще дорожные знаки и фонари у нас также любят установить именно в центре тротуаров.
Пристроенное крыльцо. Различные фирмы и магазинчики пристраивают крыльцо к своему входу и тем самым значительно сужают пространство на тротуаре. Но насколько законно они используют эту городскую землю?
В самом центре города, на пр. Ленина, где всегда очень много пешеходов, их пространство сузили до невозможности. Люди протискиваются мимо рекламных носителей, пристроенных крылец, луж по суженному ради автомобилей тротуару.
Деревянные «тоннели». Арендаторы строительных площадок сооружают вокруг стройки деревянный «тоннель». Его заботливо красят в
А иногда владельцы зданий просто отхватывают себе кусок тротуара и ограждают его забором. А пешеходы пусть ходят, как хотят… А лучше — вообще не ходят.
С полной версией обзоров можно ознакомиться на сайте проекта «Пешком по городу».
Напомним, принять участие в проекте может любой желающий. Информацию можно разместить в специальной форме на сайте проекта, а также прислать по адресу peshehod@tomsk.ru.