18+
18+
РЕКЛАМА
Бизнес, Рассказано, Тема, ФРМСП ТО, Начать свой бизнес. Анна Вишнякова: «В бизнесе как в беге: сил уже нет, а остановиться не Начать свой бизнес. Анна Вишнякова: «В бизнесе как в беге: сил уже нет, а остановиться не можешь»

Начать свой бизнес.
Анна Вишнякова: «В бизнесе как в беге: сил уже нет, а остановиться не можешь»

Перед забегом все немного волнуются: вот она, дорога, все 20 километров, которые нужно преодолеть. Получится ли? Но энтузиазм гасит все тревоги. Желание размяться, да и проверить себя — главные мотиваторы.

И вот ты бежишь. Сначала все легко, затем становится тяжелее. Чувствуешь каждую выбоину на дороге, дыхание сбивается, каждый шаг дается с трудом. Достигаешь отметки в 10 километров, середина пути. Ты устал, и радости нет, и хочется все бросить. Но — это обесценит все усилия, уже потраченные. И ты не останавливаешься, и бежишь дальше и дальше, вперед и вперед. Вот уже вожделенная цель: 20 километров пройдены! Но что такое? Остановиться ты все равно не можешь, бежишь по инерции, а потом понимаешь: этот бег — важная часть твоей жизни, самого тебя…

«Томский Обзор» и портал ЛидерТомск продолжают серию материалов о молодых томичах, которые не побоялись трудностей и открыли свое дело. Следующая героиня проекта — Анна Вишнякова, основатель и руководитель зооцентра «Золотая косточка».

В регионе вот уже пять лет действует программа развития молодежного малого и среднего предпринимательства. И уже более трех лет работает интернет-площадка ЛидерТомск, которая была создана с целью формирования профессионального сообщества предпринимателей и инноваторов, как инструмента, обеспечивающего интеграцию знаний, опыта и связей успешных бизнесменов и молодежи, начинающей предпринимательскую деятельность. Это место встречи современной активной и амбициозной молодежи, у которой есть самостоятельные идеи и проекты, и которые хотят воплотить эти идеи в жизнь.

«Животные — тоже люди!»

Концепцию «бизнес как бег», или «спортивную философию» Анна Вишнякова услышала от известного бизнес-тренера Максима Журило не так давно. И задумалась.

— Мне кажется, это очень правильное и понятное сравнение. Помню, когда я только начинала свое дело, было море энтузиазма и чуть-чуть страха, — рассказывает Анна. — Затем препятствия, всяческие невзгоды истощили силы, постоянно хотелось все бросить… Еще и родственники не поддерживали — на всех семейных сборищах уговаривали: да зачем тебе все это надо! Закрой «Косточку» да иди работать в наем! Но усилий потраченных было очень жалко! И мы продолжали, воевали, отстаивали… Потом «Косточку» раскрутили — еще один проект открыли…

«Золотая косточка» — выпестованный Анной уникальный проект. Первоначально он задумывался как гостиница для животных и груминг-салон. Сейчас, спустя три с половиной года, масштаб совсем иной: это еще и ветеринарный кабинет, и школа дрессировки, и магазин товаров для животных, и зоотакси.

Начинать было сложно еще потому, что мы с партнером совершенно не разбирались в том деле, за которое собирались взяться. Просто очень любили животных — дома тогда у нас была и собака серьезной породы, и кошка, и рыбки…

Идея пришла тогда, когда самой Анне понадобилось уехать из Томска на некоторое время. Кому оставить своих питомцев? Ну, кошку ладно, еще можно найти, а с собакой что делать? Ей нужно внимание, уход, забота, выгул, наконец.

— Существовавшие на то время гостиницы и пункты передержки имели дурную репутацию, да и мало их совсем было. Те, что были — в основном, маленькое пространство за решеткой, с сеном на полу, где животные и спали, и испражнялись. Вот мы и решили: есть место на рынке, мы можем его занять.

Как действуют подобные гостиницы — узнавали через Интернет. Но оказалось все не так просто. И не только с материальной частью, там как раз помогли курсы молодых предпринимателей при Фонде развития малого и среднего предпринимательства. Анне подсказали, что можно пойти в Центр занятости, защитить бизнес-план, получить 58 тысяч, потом был «Первый шаг» — этих средств хватало на начало. Нашли подходящую площадку на ул. Высоцкого — там и площадка для выгула была, и транспортная доступность неплохая. Начали ремонт. Первое время там просто жили — перевезли своих питомцев, сами делали ремонт. Потом нашли сторожа-студента — чтобы хотя бы раз в несколько дней ночевать дома. Потом появились еще сотрудники — грумер, кинолог, уборщица. Так что деньги были не главной проблемой.

— Оказалось, что томичи совершенно не готовы к появлению такой услуги, — говорит Анна. — На время своего отсутствия животных пристраивали по знакомым, родственникам. Или просили соседей навещать кошек и собачек. В этом случае животные вообще целыми днями сидели дома в одиночестве.

Анна говорит, что ее бизнес несет и гуманную функцию: «Мы пропагандируем идею, что животные тоже достойны хорошего ухода, даже когда хозяев нет рядом».

В «Золотой косточке» есть несколько номеров, в том числе, и класса люкс. Но все они просторные, веселые, светлые. Собак несколько раз в день выгуливают, питомцы постоянно находятся под присмотром ветеринара. Недавно запустили услугу, когда хозяева могут постоянно быть в курсе жизни своих любимцев через Интернет.

— Недавно запустили новую услугу — зоотакси. Обычные таксисты нередко отказываются везти домашних любимцев. Мы присылаем специальную машину, у которой легко убираются задние сидения. Если же хозяин сам не может отвезти питомца, мы предлагаем и услуги сопровождения.

Кстати, стоит зоотакси лишь немного дороже обычного и уже сейчас пользуется спросом.

«Начинать лучше без вложений»

Однако «Золотая косточка» — не единственный успешно реализованный проект Анны Вишняковой. В какой-то момент девушка вместе с подругой решила открыть центр продвижения бизнеса «Марка». Планировалось, что заниматься они будут дизайном, маркетинговыми исследованиями, однако самым большим спросом стали пользоваться тренинги по продажам. Так появилась «Томская школа продаж» — довольно известный проект.

— Этот бизнес у нас пошел гораздо легче. Первоначальных вложений не было практически никаких. Офис нам достался, правда, в промзоне, но по знакомству и бесплатно, технику взяли свою, мебель купили б/у за копейки. Потом, когда немного раскрутились, за счет прибыли сняли хорошие площади, купили обстановку, наняли сотрудников. Думаю, если бы я сначала взялась за это дело, мне гораздо более знакомое и не требующее вложений, а уже потом за «Косточку», все прошло бы гораздо менее болезненно, без таких нервов, — отмечает Анна.

Однако когда встал вопрос о продаже какого-то одного дела — на все у Анны просто физически перестало хватать времени, — девушка решила расстаться именно со «Школой продаж»:

Во-первых, я смогу без больших проблем открыть еще такой же проект. Во-вторых, все же «Косточка» мне дороже — и усилий туда кратно больше вложено, и дело это — любимое.

Однако, несмотря на это, недавно Анна сложила с себя директорские обязанности в зооцентре, осталась лишь владельцем. И это, говорит, нормальный ход развития бизнеса. Он расширяется, и необходим человек, который будет в курсе всего, за все в ответе. Сама Анна кроме «Косточки» выступает приглашенным экспертом по продажам, много учится сама, занимается благотворительностью.

— Мне очень помогает Фонд развития малого и среднего предпринимательства, — признается девушка. — Первый год работы мы не понимали, правильно ли действуем, и специалисты Фонда нас консультировали, поддерживали, помогали. Потом стали организовывать стажировки. Я побывала в Омске, Самаре, в Германии и Израиле… Это очень здорово — и финансово значительно легче, ведь перелеты, проживание и услуги принимающей стороны оплачиваются. Специалисты Фонда могут договориться с, по сути, нашими конкурентами в других городах. Вряд ли меня саму кто-то бы пригласил, стал делиться секретами.

На стажировках Анна перенимает опыт, находит новых поставщиков, общается с коллегами. И это сильно помогает в развитии собственного дела. Кроме того, сейчас Анна активно сотрудничает с зооприютами.

— Мы достаточно развились, можно подумать о благотворительных проектах. К примеру, сейчас мы активно сотрудничаем с зооприютом в Новомихайловке, по мере сил помогаем им — сбором средств, вещей. Намерены и от своих прибылей процент отчислять.

Кстати, открыть собственный приют — детская мечта Анны. Однако сейчас она понимает, что это — отдельное дело.

— Чтобы помогать бездомных животным, нужно либо идти в политику и решать вопрос капитально, либо материально раскрутиться на чем-то и просто давать деньги на уже существующий приют. Мы выбрали второй путь.

Из разговора с Анной Вишняковой становится понятно: хотя она и жалуется на усталость, периодически возникающее желание все бросить, делом своим гордится. Потому что практически нигде в мире нет успешной, как бизнес-проект, гостиницы для животных. Чаще всего владельцы сводят концы с концами, круглосуточно работают сами, или привлекают волонтеров, или пользуются преференциями от государства — к примеру, в виде бесплатной аренды площадей. «Если бы я работала сама, то была бы уже почти богата», — смеется наша героиня. Анна создала бизнес с нуля, сделала любимое дело успешным. И на дальнейшую жизнь у нее планов — громадье.

— Сейчас я ищу партнеров, чтобы создать такие вот «Косточки» в разных городах России. Это серьезный замах, но и опыт мы уже накопили…

Зооцентр «Золотая косточка» это:
— комфортабельная гостиница для домашних животных
— груминг-салон (услуги по стрижке, вычесыванию, выставочной подготовке животных)
— ветеринарный кабинет
— зоотакси (услуги по перевозке животных)
— школа дрессировки собак
— служба доставки зоотоваров на дом korm-nadom.ru.
Девиз бизнеса: «Животные — тоже люди!» — не просто красивые слова.
Высокопрофессиональные ветеринары, опытные дрессировщики, талантливые парикмахеры, заботливые работники зоогостиницы, — настоящие специалисты обеспечат высший уровень сервиса домашнему любимцу.
Гарантия комфорта и благополучия питомцев — профессионализм и неравнодушие сотрудников. Специалисты центра говорят, что им повезло с работой: они делают то, что любят больше всего на свете!

Дарья Золотарева, специалист Фонда развития малого и среднего предпринимательства Томской области

«В нашем регионе существует большое количество различных программ поддержки молодых предпринимателей, которые уже сделали свои первые шаги в бизнесе, зарегистрировали предприятие. К примеру, конкурс „Перспектива“. Соискателями могут стать молодые предприниматели, которые осуществляют свою деятельность уже не менее года. При победе выдается грант на возмещение понесенных затрат в сумме до 1 млн. рублей. Эти деньги можно направить на приобретение основных средств, оплату услуг по оформлению патентов, сертификатов и лицензий, приобретение технологий и т. д. Кстати, с 2014 года условия конкурса изменяются — с целью выявления и поддержки наиболее интересных и перспективных проектов, созданных молодыми людьми в возрасте до 30 лет включительно.
Есть и другие формы поддержки. Так, компаниям, заключившим договоры лизинга оборудования, оказывается поддержка в сумме до 3 млн. рублей на возмещение затрат по уплате первого (авансового) платежа.
В конце нынешнего года мы планируем запустить еще один проект — субсидирование (до 5 млн. рублей) на модернизацию производства. Информация о начале приема заявок будет размещена на нашем портале www.mb.tomsk.ru.
Кроме финансовой поддержки специалисты Фонда всегда готовы оказать и информационную, консультативную помощь. Постоянно проводятся семинары и тренинги по актуальным вопросам.
Ответы на вопросы молодым предпринимателям можно найти на нашем портале lidertomsk.ru. Информация здесь обновляется ежедневно».