18+
18+
РЕКЛАМА
Бизнес, Рассказано, ФРМСП ТО, Начать свой бизнес.Геннадий Козлов: «Чтобы найти свое дело, надо попробовать с десяток ва Начать свой бизнес.Геннадий Козлов: «Чтобы найти свое дело, надо попробовать с десяток вариантов»

Начать свой бизнес.
Геннадий Козлов: «Чтобы найти свое дело, надо попробовать с десяток вариантов»

С самого детства Гена знал: его цель — помочь родителям. Он накопил 10 тысяч рублей, подаренных родственниками на День рождения, и как только исполнилось 16, пошел учиться в школу Форекс.

Затем начал играть на бирже. Правда, довольно быстро понял: кто получает на Форексе 25% прибыли в год — очень крутой трейдер. И везучий. К тому же, чтобы разбогатеть, надо ставить по-крупному. А больших денег не было. Гена мог по сути рассчитывать лишь на 50–100 долларов, которые подкидывали родители…

Портал ЛидерТомск продолжает серию публикаций о молодых томичах, которые не побоялись трудностей и начали свой бизнес. Новый герой — Геннадий Козлов.

В регионе вот уже пять лет действует программа развития молодежного малого и среднего предпринимательства. И уже более трех лет работает интернет-площадка ЛидерТомск, которая была создана с целью формирования профессионального сообщества предпринимателей и инноваторов, как инструмента, обеспечивающего интеграцию знаний, опыта и связей успешных бизнесменов и молодежи, начинающей предпринимательскую деятельность. Это место встречи современной активной и амбициозной молодежи, у которой есть самостоятельные идеи и проекты, и которые хотят воплотить эти идеи в жизнь.

С мягкой посадкой!

Чтобы заработать денег, Геннадий решил пойти работать грузчиком в один из сетевых супермаркетов. Когда устраивался, так и сказал управляющему: «Я у вас тут немного подзаработаю, чтобы собственное дело начать».

Подзаработать удалось за два месяца. Вспоминает парень о них не очень охотно. Брал много смен, трудился с семи утра до одиннадцати вечера. Хотя Геннадий как раз «практик», человек дела, любящий работать по-настоящему, руками. Но, говорит, было очень тяжело. Зато в итоге получил 40 тысяч рублей. Это стало началом.

— Я тогда попал в больницу, оказалось много свободного времени. Вот и взялся за один журнал, который уже давненько собирался почитать. В нем нашел статью о креслах-мешках, мол, как это модно и стильно. Тогда я взял ручку и стал прямо в больнице рисовать лекало этих мешков, — рассказывает Геннадий.

В этом он весь: от идеи до ее реализации — минимум времени. Загорелся — и сразу принялся за дело. Пригласил двух друзей, с которыми до этого запускал разные проекты. Ребята поехали в Новосибирск, закупили ткани. В результате получились 20 кресел. На заработанное грузчиком наняли фотографа, который сделал несколько рекламных снимков.

— Сейчас я понимаю, что первые свои деньги потратил неразумно, даже глупо. Сейчас бы я поступил совсем по-другому.

Первые 20 мешков продавали, в основном, по знакомым и друзьям. На все ушло около трех месяцев.

— Первое время наш бизнес явно не процветал, — вспоминает Геннадий. Продавали по 5–10 кресел в месяц. Рекламы как таковой не делали, дело практически сошло на ноль. И интереса как с моей стороны, так и со стороны моих друзей не возникало.

Так бы и закончился «мешочный бизнес» нашего героя, однако судьба подкинула очередное знакомство. Геннадий поступил в университет и там встретил своего будущего партнера — однокурсника Максима Воропаева. Вскоре ребята познакомились с другим молодым человеком, понимающим в рекламе. Через социальную сеть в виде эксперимента запустили акцию «Кресло-мешок за 1690 рублей», раскрутили ее и… В результате месячные продажи составили сотню кресел!

— Тогда мы смогли оценить возможности интернет-рекламы. Кстати, сейчас одно из направлений нашего бизнеса — как раз раскрутка групп «ВКонтакте» плюс контекстная реклама. Это недешево, но очень эффективно. Разумеется, не для всех проектов, поэтому заказчиков мы всегда консультируем, проводим аудит перед началом работы.

Все дело — в шариках

Наполнитель в креслах-мешках — пенополистирол. Это современный материал, огнестойкий и долговечный, он не впитывает влагу и биологически не активен (то есть, даже через несколько лет не покроется плесенью, в нем не заводятся пылевые клещи и микроорганизмы).

Геннадий с партнером закупали материал. Однако когда речь пошла о достаточно больших объемах продаж кресел, друзья решили создать свой небольшой заводик по производству пенополистирола.

— Заказали станок, сами его устанавливали, испытывали, — вспоминает Геннадий. — Потому что интересно было. Да и деньги экономили. Всего наше производство обошлось тысяч в 250.

Сейчас ребята производят пенополистирол для нужд как собственного предприятия, так и на продажу.

Вуду для души

Еще один проект Геннадия — создание деревянных галстуков-бабочек. Закрутился бизнес как под копирку с мешками: партнеры увидели такие галстуки в интернете. Максим Воропаев, как человек в моде продвинутый, идею сразу оценил. За границей такие аксессуары как раз были на пике моды.

— Мы посмотрели в интернете информацию и решили — будем делать такие сами.

Геннадий нарисовал эскиз, перевел его в электронный вид. Нашли подрядчиков, которые из дерева выпиливают заготовки, потом расписали изделия, провели фотосессию. Вышло очень красиво. Продвигать новинку в томские массы решили, как и в прошлый раз, через группу «ВКонтакте». Так появилась мастерская Voodoo.

Еще один продукт мастерской, деревянные очки, известны многим томичам. Интересные и красивые, однако на их изготовление уходило по 2–3 дня, оттого и стоимость была сравнительно высокой — от четырех тысяч рублей.

— Чтобы это направление приносило прибыль, нужно было либо ставить его на поток, либо закрывать. Мы подумали и выбрали второй вариант. По крайней мере, пока. Бабочки же мы оставили. Большой выгоды от их производства нет — это больше для души.

От скепсиса к реальной помощи

Все эти небольшие проекты — лишь путь к Своему Делу, считает наш герой. Нужно ведь набраться опыта, знаний, завести связи. Правда, ко всем формам поддержки, признается Геннадий, он первоначально относился очень настороженно. Даже считал, что чем меньше денег берешь, тем больше заработаешь. Между тем в самообразование средства вкладывал, причем немалые. А вот в бесплатные обучающие программы верил мало.

— Я платил за информацию от практиков, там же зачастую «учат бизнесу» люди, которые сами никогда свое дело не имели, работали только по найму, — отмечает Геннадий. — Мне кажется, это неправильно.

Однако с Фондом развития малого и среднего предпринимательства Томской области у молодого бизнесмена отношения завязались.

— Совсем недавно я вернулся из Санкт-Петербурга со стажировки. Если честно, даже удивлен, насколько все было здорово организовано. С нами никто никогда так не носился.

В Петербурге Геннадий посещал смежные по профилю деятельности предприятия — производства бескаркасной мебели, пенопластовый завод. Говорит, узнал много интересного и полезного. К примеру, какие еще можно использовать ткани для кресел-мешков, по качеству не хуже, но более дешевые по стоимости.

— Однозначно еще будем участвовать в конкурсах на право стажироваться от Фонда, — говорит Геннадий. — Это выгодно: оплачивается проезд, проживание, услуги принимающей стороны. Программы составлены грамотно, они очень насыщенные. К тому же если просто поехать как предприниматель, кто бы со мной стал делиться секретами? Это же, по сути, наши конкуренты…

К своей детской мечте — заработать много денег и обеспечить семью — Геннадий пока только идет. Говорит, чтобы найти свое направление в бизнесе, нужно перепробовать с десяток разных. Да, томские кресла уже продаются в Новокузнецке и Кемерово, недавно партия ушла в Беларусь. Но это — лишь начало пути. В планах Геннадия и его партнера — открыть в Томске пенопластовый завод, такой проект он видел в Санкт-Петербурге. Вложения требуются большие — не менее четырех миллионов. Однако при правильном ведении дела и отдача будет.

— Бизнес — это большой труд и риск. Но я даже не думаю пойти работать на кого-то. Наверное, потому что свое дело открывают те, кто всегда хочет чего-то большего… Я понимаю, что не хочу жить так, как живет наше старшее поколение, поэтому чем раньше начну делать что-то, тем лучше будет и мне, и моим близким.

Вин и Пуф. Производство бескаркасной мебели
«Наши бескаркасные кресла являются не только удачным дополнением интерьера. Кресло-мешок принимает анатомическую форму, что даёт вам возможность полностью расслабиться и отлично отдохнуть! Вся наша мебель состоит из двух чехлов — внутреннего и внешнего. При желании внешний чехол можно снять, чтобы постирать или заменить на другой чехол. Внутренний чехол сшит из ХБ ткани. Внешний — из любой ткани на выбор: оксфорд, дьюспо, жаккард, флок, искусственный мех, кожа, искусственная кожа, николь. Внутренний наполнитель — шарики пенополистирола — полностью безопасный для здоровья человека, экологически чистый материал, не боящийся ни влаги, ни резких перепадов температур. Именно благодаря пенополистиролу кресло-мешок легко принимает любые формы, долго сохраняет тепло, не впитывает воду, а главное — легкое и долговечное».

Александр Глок, директор Фонда развития малого и среднего предпринимательства Томской области

«К сожалению, среди некоторых молодых предпринимателей бытует мнение, что бизнес-тренинги бесполезны именно потому, что ведут их специалисты-теоретики, собственного дела не имеющие. Скажу за наш Фонд: по программе молодежного предпринимательства у нас работают восемь операторов, они предлагают разные тренинги, и состав педагогов там тоже разный. Кстати, наша область именно этим и отличается. В других регионах чаще всего действует лишь один оператор.
У нас есть возможность учиться у бизнес-тренеров, которые профессионально занимаются преподаванием, они дают, в том числе, научные основы ведения своего дела, но эти люди не первый год занимаются с предпринимателями, знают их потребности и готовы помочь. Вторая категория — действующие предприниматели, они о многих вещах могут рассказать исходя из собственного опыта.
В любом случае, у молодого бизнесмена есть как минимум восемь путей, и он может выбрать приемлемый именно для него. Часто молодежь идет на „имена“, причем не только практиков, но и теоретиков.
На мой взгляд, и у тех, и у других есть свои плюсы, и имеет смысл совмещать их знания и опыт. Но, повторюсь, каждый выбирает то, что нужно и полезно именно ему».