18+
18+
РЕКЛАМА
Как это работает, Сибагро, Корпоративные коммуникации. #Промышленныйфэшн Корпоративные коммуникации. #Промышленныйфэшн

Корпоративные коммуникации. #Промышленныйфэшн

Как сделать корпоративный проект, который понравится всем без исключения и внутри компании, и за ее пределами? Интересную идею подготовили в этом году в одном из крупнейших агрохолдингов Сибири.

Проект «Сибирской Аграрной Группы», который мы сегодня разберем на составляющие, называется «Профессионалы. Люди на своем месте». Начавшись как серия газетных публикаций в корпоративной газете, он получил второе рождение уже как передвижной выставочный проект и продолжает развиваться дальше.

Про всех и каждого

Изначально идея была проста — требовался проект для собственного корпоративного издания, который бы позволил рассказать о настоящих профессионалах своего дела и показать, что каждый человек в «Сибирской Аграрной Группе», от технолога до снабженца, на своём месте и играет важную роль в успешности компании.

При этом рассказ о каждом человеке, будь то бухгалтер или составитель фарша, должен был быть действительно интересным, с забавными фактами, конкретными цифрами, а по возможности и развеивал некоторые стереотипы, нередко существующие среди людей, «непосвященных» в тонкости производственного процесса.

А вот и наглядный пример - отрывок истории об одном из участников проекта:

Укротитель фарша
Сергей Комиков знает, из чего на самом деле производят колбасу

— Это как быть врачом, — говорит Сергей. — Если в компании друзей знают, кем ты работаешь, ты всегда в центре внимания. Врача начинают одолевать просьбами посмотреть, послушать и поставить диагноз. А если работаешь на мясокомбинате, не избежать вопросов: «Ну, что вы в колбасу-то там кладете, рассказывай!»

Сергей — как раз и есть тот самый человек, который «кладет» разные компоненты в колбасный фарш: мясо, яйцо, молоко, специи — в зависимости от вида. А на каверзный вопрос «Какую колбасу можно брать?» отвечает: «Смотря, что вы предпочитаете: куриную, сервелаты или вареную».


И так – о каждом из 12 героев.

Мария Голдовская
Заместитель генерального директора ЗАО «Сибирская Аграрная группа» по GR-направлению
«Люди — это главная ценность любого предприятия, ключевой фактор его успешного существования и развития. Поэтому в „Сибирской Аграрной группе“ мы постоянно создаем и используем различные инструменты, которые позволяют поддерживать высокий уровень профессионализма сотрудников всех служб, дочерних предприятий. В частности, у нас есть проект „Кадровый резерв“, который помогает готовить собственных грамотных специалистов.
Наш производственный процесс — сложный и многогранный, итоговый результат работы которого зависит от работы каждого конкретного человека на своем месте. Поэтому очень важно, чтобы человек не только видел результаты своей деятельности, но чувствовал поддержку со стороны предприятия. Поэтому мы решили создать совершенно новый проект, с помощью которого мы могли бы показать и рассказать о „звездах“ своей профессии».

12 героев

Проект поначалу носил исключительно «внутренний» характер. Каждый месяц в номере корпоративной газеты выходила одна фотоистория: 12 месяцев — 12 героев. Выбирали при этом тех, кто знает всю подноготную производственного процесса и хорошо чувствует зону своей ответственности.

Из разных историй о разных людях в конечном итоге складывалась общая картина жизни предприятия.

В список героев проекта попали семь томичей (два человека с мясокомбината, два с птицефабрики, один со свинокомплекса, один с комбикормового завода); остальные участники — работники других предприятий «Аграрной Группы» в Кемерово, Тюмени, Бурятии, Красноярском крае и на Урале.

Через полгода после старта проекта стало ясно, что «прятать» его и дальше в стенах предприятия нельзя — пора выводить проект в люди, тем более что все «данные» для этого уже были в наличии: интересная идея, хорошее текстовое наполнение и яркий визуальный ряд.

Анна Котова
Главный специалист по связям с общественностью ЗАО «Сибирская Аграрная группа»
«Собрав все свои идеи, мы отправились в дизайн-студию „Провинция“, чтобы общими усилиями разработать концепцию выставки. Вариантов было много, но в итоге все содержание проекта логично разложилось на три части — три грани одной призмы. Первая — презентация самого персонажа с хорошим портретом и какой-то ключевой интересной фразой, которая бы выделяла его принадлежность к профессии. Вторая — две-три репортажных фотографии с места работы также с подписями, рассказывающими о профессии. Третья грань представляет собой третий уровень заинтересованности — еще больше информации о профессии. В итоге получается полноценная картинка — рассказ о каждом герое».

— Пойдемте фотографироваться
— Что, прям при всех?!

Поскольку все герои проекта — люди непубличные, реакция на приглашение принять участие в съемке была разной (кого-то приходилось и уговаривать). Но это было, пожалуй, самым простым. Шутка ли: проводить фотосессию в производственных цехах, когда полным ходом идет работа и времени для съемки немного.

Снимали всех героев в обычной рабочей одежде, без всяких «приукрашиваний» и на их рабочих местах, так что все, что получалось в итоге на фотографиях — абсолютная правда.

Максим Кузьмин
Фотограф
«Изначально, стилистика съёмок была озвучена представителями АГ как „Промышленный fashion“. Подразумевался именно технический подход к съемкам — использование сложного, жесткого освещения, продуманность и постановка каждого готового кадра, (а не то, что мы заставим топ-моделей доить коров, а куриц будем снимать в бижутерии люксовых марок).
Я раньше уже снимал для корпоративного издания предприятия, так что ожидания были достаточно близки к действительности — многие из наших героев впервые участвовали в таком съемочном процессе и по началу стеснялись, но с поставленной задачей справились все.
Хотя сложности сопровождали нас всегда — съемки проходили, что называется, на натуре — бойня так бойня, свинарник так свинарник, и это накладывало серьезные временные ограничения: в разгаре рабочий день, останавливать производство нельзя, плюс все „прелести“ соответствующего производства — шум, влажность, соответствующие, запахи и даже холод. С самого начала съемок мы пришли к наличию в кадре „говорящего“ фона — так или иначе иллюстрирующего то, чем занимается герой и часто самым сложным было найти этот самый фон, организовать его (выстроить несколько грузовиков, например) и правильно его осветить (иногда на фон уходило больше света, чем на героя)».

Немного съемочного процесса:

В итоге получалась серия снимков каждого героя, из которых предстояло выбрать лучший.

Выставка

Но собрать хорошие тексты и сделать качественные фотографии — это еще полдела. Весь собранный материал предстояло переработать и представить в виде выставки. При этом было важно, чтобы выставка была не только необычной, но и технически осуществимой. Предстояло создать 12 призм-персонажей и одну объединяющую, которая рассказывала бы о проекте в целом.

Дизайн-студия «Провинция»
«Концепцию с призмами выбрали, потому что она выглядела внушительно, несмотря на свою простоту. А главное, она отвечала нашим задачам — представить каждого героя в нескольких ракурсах, рассказать его историю, раскрыть идею. Большое значение имели тексты — без них не была бы понятна задумка всей выставки. Однако мы понимали, что формат выставки не предполагает долгого чтения, и искали ту самую золотую середину, которая бы легко „цепляла“. Особых трудностей технического плана не возникло — у нас был хороший партнёр по производству. Особенно нас волновал вопрос устойчивости призм — не хотелось, чтобы они попадали, как домино. Поэтому сначала мы изготовили опытные образцы — уменьшенные в 100 раз миниатюрные копии, потом продумали возможные утяжелители конструкций. Во время производства возникали и другие вопросы: освещение выставки, маскировка стыков конструкции, технология накатки плёнки и прочее. Так или иначе, спустя два месяца, несколько цветопроб и литров кофе, выставка была готова».

Высота каждой призмы — 180 см.

На всеобщее обозрение выставку впервые представили в холле Драмтеатра во время празднования Дня работников пищевой промышленности. И сразу получили множество положительных отзывов и от руководителей, и от работников предприятий, особенно тех, кто имеет большой опыт работы на производстве и помнит еще доски почета и производственные соревнования, которые были популярны в советские времена.

Проект «Профессионалы. Люди на своем месте» в «Сибирской Аграрной группе» планируют развивать и дальше. Для начала создать календарь с главными героям, а потом «копнуть» и чуть глубже — посмотреть на них с «другого ракурса», за пределами производства.

И напоследок — все герои проекта «Профессионалы. Люди на своем месте» и их истории

  • 29 лет на своем месте
    Юрий Магденко, боец скота высшего разряда

    «Не допускать до сердца». Эта работа не для всех. Многие уходят еще со стажировки. Но людям есть надо, жизнь так устроена.
  • 5 300 свинок на своем месте
    Виктория Алтухова, зоотехник-селекционер

    Планирование свиньи: селекционер выбирает для скрещивания идеальных свинок, чтобы получить поросят с лучшим набором качеств.
  • 25 новых товаров на своем месте
    Елена Вебер, ведущий технолог

    Знает, какие мясо и мясорубка нужны для лучшего куриного фарша, а также почему t тушки должна быть 0…+4 и ни в коем случае не +5.
  • 441 тыс. тонн комбикорма на своем месте
    Наталья Мячина, оператор пульта управления

    «Я помню, как мы сыпали компоненты ведерком. Сложно было поверить, что корма можно делать, сидя за компьютером!».
  • 8,5 млн км на своем месте
    Евгений Дегтярев, менеджер по логистике

    «Я на работе раскладываю пасьянс»: 450 магазинов, 40 населенных пунктов, 20 машин, 25 тонн продукции в день и один менеджер.
  • От 56' до 73' с.ш. на своем месте
    Алексей Танин, менеджер оптовых продаж

    «Лучше один раз попробовать»: благодаря ему продукцию «АГ» любят даже на острове Диксон — в 2 часах полета от Северного полюса.
  • 1 млн центнеров пшеницы на своем месте
    Владимир Кузьмин, инженер по ремонту с/х-техники

    «И швец, и жнец»: его день начинается в кресле руководителя, продолжается за перебортовыванием колес сеялки.
  • 168 тыс. здоровых свиней на своем месте
    Алексей Герасьянов, зам. гл. ветврача

    «Приходи к нему лечиться…» Он знает, в чем разница между «человеческим» и ветврачом и умеют ли свиньи чихать.
  • 1,5 млн цыплят на своем месте
    Светлана Новоселова, оператор инкубатория

    «Ручная работа»: уже 23 года в день через ее заботливые руки проходит более 30 тысяч маленьких желтых комочков.
  • От степлера до кормовоза на своем месте
    Елена Болдырева, снабженец

    Это 5-й специалист, которого принимают на работу на новое предприятие (после директора, безопасника, кадровика и бухгалтера).
  • 18 млн кг фарша на своем месте
    Сергей Комиков, составитель фарша

    «Укротитель фарша»: этот человек знает, из чего на самом деле на мясокомбинате производят колбасу.
  • 5 часовых поясов на своем месте
    Оксана Березовская, экономист

    Откуда берутся цифры? Собирать их с предприятий в 5 регионах и анализировать, чтобы руководство приняло верное стратегическое решение.

Фото: Максим Кузьмин