18+
18+
РЕКЛАМА
Люди, Странные люди. Религиозный оппозиционер из дома на Красноармейской Странные люди. Религиозный оппозиционер из дома на Красноармейской

Странные люди.
Религиозный оппозиционер из дома на Красноармейской

В центре Томска, на пересечении улиц Красноармейской и Никитина, стоит одноэтажный деревянный дом, увешанный изображениями распятия и ликов святых.

«Православный центр Георгия Победоносца» — так называет свой дом Виктор Токарев, поговорить с которым нам удалось в стенах его обители.

Странные люди — непременный атрибут городской жизни. Старушки-кошатницы, обитатели загадочных избушек, непризнанные художники и пожилые графоманки с воспламененными хной волосами — за каждым из них своя история.
 

По словам Виктора, я была первой кто поинтересовался, что здесь вообще происходит: «Пару лет, кажется, из «Красного знамени» журналист, пытался ко мне зайти, но я сразу понял — КГБ-шник — и не стал с ним разговаривать».

— Виктор, если честно, я думаю, что иконами Вы пытаетесь спасти дом от сноса. Ведь в этом квартале одноэтажных «деревяшек» почти не осталось. Ваш дом практически единственный.

— Снос дому не грозит — земля, на которой он стоит, относится к федеральной трассе. Дому уже 128 лет. Здесь такая сильная энергетика, что до 36-го года с ним точно ничего не случится.

— Здесь действительно находится православный центр? Сюда приходят люди для бесед на религиозные темы?

— Ну, ты же пришла. А так нет. Я уже несколько лет раздаю свои листовки. Наверное, уже несколько тысяч раздал. На листовках, как и на плакате в окне, указан мой телефон. За всё время позвонили два или три раза. И то, это были какие-то бессмысленные звонки.

— Виктор, мне сложно вникнуть в суть Ваших посланий на листовках и оконных плакатах. О чём это всё?

— Вот тебе кусочек хлеба, макни его в это красное вино и съешь. Так, хорошо, теперь ты снова девственна.

Дальше Виктор начал свой двухчасовой рассказ. Послушать о делах семейных было интересно, а вот понять суть его религиозных устремлений так и не удалось.

 

По образованию Виктор — инженер-строитель. Сначала успешно работал по специальности на одном из крупных предприятий Томска, потом, когда не дали обещанную за работу квартиру, уволился.

1987 год. Перестройка шла полным ходом. По специальности работать было уже бессмысленно.

Мама Виктора всю свою жизнь шила, на заработанные ею деньги жила вся их большая семья. Она и заметила способности Виктора к шитью, что определило его новую профессию на долгие годы — шили тёплые куртки, которые очень ценились. Это позволяло заработать хорошие деньги, пока рынок не заполонили китайские товары.

В то же время у Виктора начались проблемы со здоровьем — хромота, которой он с детства не придавал значения, начала усиливаться. Виктор стал ходить на массаж к мануальному терапевту, общение с которым привело нашего героя в церковь.

Виктор Токарев

«Я стал ходить в храм на Алтайской и просить у Бога исцеления. Я молился, причащался и мне стало легче. С тех пор я без этого могу.
У меня было два случая, когда я слышал божественные голоса: в 2003 году мне было сказано об исцелении. Второй случай произошёл, когда я остался уже без своей третьей семьи.
Я пошёл в храм и спросил у Господа: „Может, мне в монахи податься? Или в четвёртый раз жениться? Только так, чтобы не искать, чтобы она сама появилась“. И она появилась. Прямо в храме. Улыбнулась мне. Совсем молоденькая. Это моя четвёртая жена — Елена. У нас с ней появилась дочь, рождённая в полном крещении — такая красавица! Но, спустя некоторое время, Елена с дочкой уехала к себе на родину и ко мне больше не вернулась.
Теперь я снова один. Но в монахи уже не хочу. У меня — война.
В 2001 году, я, как защитник Божьей матери, побил поэта Александра Казанцева за его богохульное стихотворение „В защиту плотника“.
В 2002 году, при освящении Иверской часовни Алексеем II, который принял ИНН, закрывающий вход в царствие небесное, мы развернули перетягу, где было написано, что Алексей Ридигер — еретик, отступник и слуга сатаны.
В этом году я впервые за девять лет зашёл в храм, тихонько спел там „Богородице Дево радуйся“…»
 

— дальше рассказ полностью совпадал с изложенной на оконных плакатах и листовках историей инцидента в Богородице-Алексеевском монастыре, когда Виктора, как он говорит, побили монахи с охранниками.

Разногласия Токарева с официальной церковью базируются на разнице в трактовке Библии. У него в руках редкое издание Библии 1958 года, в котором есть некие, по его словам, принципиальные различия религиозных постулатов, касающиеся роли женщины, способа крещения и других моментов.

 

Покончив с религиозной темой, Виктор показал семейный альбом — старинные фотографии отца и матери, снимки с семейных праздников уже в недавнее время — сёстры, братья, жёны, дети, внуки… Даже будучи воинствующим религиозным оппозиционером, Виктор Токарев при этом добрый, открытый хорошему человек.

«Бабы меня всё равно любят», — с улыбкой заканчивает он свой рассказ.

 

Текст, фото: Анна Кузнецова

Люди

Сохранить историю. Как в 1990-е годы инженер-конструктор Владимир Кирсанов помогал восстанавливать томские здания

2 апреля 2024
Люди

В Томске презентовали сборник воспоминаний об известном томском ученом Вячеславе Новицком

25 марта 2024
Люди

Самолет в натуральную величину и премьера в аэропорту. Как томичи готовят спектакль-перформанс о выдающемся летчике Харитоне Славороссове

27 марта 2024
Креативные индустрии

Как делают хорошее кино. Кинопродюсер Наталия Клибанова о создании «Мастера и Маргариты», региональных поисках киноиндустрии и впечатляющих томичах

21 марта 2024
Креативные индустрии

Как получить 250-летнюю виолончель для концерта? Музыкант Глеб Степанов о музейных гастролях в Томске

15 апреля 2024
Креативные индустрии

Локальные истории. Кинопродюсер Павел Сарычев о том, почему столичные производители фильмов и сериалов все чаще обращают внимание на регионы

20 марта 2024