Ресторанная критика в провинции: 10 сюжетов
Если вы живете не в столицах, а в средних размеров городе, попытки вашего издания писать о местных заведениях заранее обречены на постоянную боль.
За последние несколько лет наши авторы написали множество рецензий о томских заведениях и перепробовали все варианты унижений на пути к званию ресторанного критика.
Наша редакция подготовила список типовых сюжетов, с которыми вы столкнетесь, если решите писать о провинциальном общепите.
Сюжет первый. Рекламный
«Реклама! Это реклама! Продались за еду!» — пишут благодарные читатели под каждой рецензией.
Вы никого не сможете убедить в том, что сами оплачиваете купленную в общепите еду и хвалите ее исключительно потому, что еда понравилась.
Сюжет второй. Продажный
«Да это проплаченная заказуха! Я всегда здесь ем, и все прекрасно», — напишут вам, если вы критически оцените еду, обслуживание или интерьер заведения.
В числе защитников обязательно окажутся маскирующиеся под «обычных пользователей соцсетей» администраторы заведения. А если у вас найдется союзник, который сообщит, что тоже чуть не отравился в этом богоугодном заведении, то и он получит свою порцию яда.
Сюжет третий. Морковный
…«Вы не разбираетесь в салате Цезарь!» — будут сурово выговаривать комментаторы на сайте, а вы — неделю есть овсянку, обильно политую униженными слезами неразборчивого писаки…
Ведь в любом провинциальном городе всегда найдется некоторое количество читателей, регулярно отведывающих пищу в лучших столичных/европейских/азиатских/мировых и прочих ресторанах. Именно они откроют вам глаза на то, что считать вкусной эту тарелку картошки фри с котлетой в забегаловке по соседству категорически нельзя. Здесь начнется ваш путь в стан людей, не евших в жизни «ничего слаще морковки».
Сюжет четвертый. Звездный
Плавно вытекает из предыдущего.
«Если вы сами не разбираетесь, могли бы позвать
Но на самом деле, ни один их этих читателей не готов пройти длительный марафон «я
Приглашенные звезды из столиц изданию не по карману, да и бесполезны — зачем нам человек, который про 99% провинциальных заведений по разным причинам 99 раз напишет «Плохо», «плохо» и «очень плохо»?
Сюжет пятый. Бюджетный
«Вы пишете про
Прежде всего, ресторанному критику надо есть. Много, разнообразно и во многих местах. Начинающему — особенно. И все эти походы должен выдержать либо бюджет критика, либо бюджет издания. А бесплатно никто никого не кормит,
Сюжет шестой. Эрудированный
«Журналисты такие журналист! Это же не….!» — собственно, неважно, в чем именно вы не разбираетесь, как эксперт.
В идеале, для того, чтобы писать о еде, вы должны не только закончить с отличием кулинарный техникум, но и получить степень по архитектуре, экономике и животноводству. И для верности, MBA.
Ведь отныне в любом заведении общепита есть и смотреть по сторонам вам придется вдумчиво и внимательно, тщательно рефлексируя. Чтобы не ошибиться в сортах кирпича на стенах.
Сюжет седьмой. Бесславный
«Это он, он!»
Забудьте. В ресторане вас никто никогда не узнает.
Но если вы невзначай упомяните в рецензии о
Но даже тогда вас никто не запомнит по имени, и вы навсегда останетесь просто «тем м…м, который обругал нас пять лет назад».
Сюжет восьмой. Фотографический
Или, как говаривал один из томских
Если вы будете снимать еду не мобильником, а фотоаппаратом, то вероятность того, что обед пройдет в нервной атмосфере, очень даже существует. Суровые сотрудники заведения, отмахнувшись от вашего жалобного писка про то, что вы мирный сотрудник
Сюжет девятый. Стилистический
«Ваши зернышки кунжута недостаточно выразительны, а свет на авокадо падает нелинейно!» — в эпоху фудпорно вы будете отвечать не только за вкус, но и за внешний вид еды, о которой пишете.
Фудстилисты, фудфотографы и опытные инстаграмеры агрессивным роем будут кружить вокруг ваших скромных обеденных иллюстраций с тарелкой борща и упрекать вас в отсутствии стилистической стройности композиции.
Сюжет десятый. Shit happens
Кофемашина в хорошем заведении может сломаться, лучшая официантка не выйдет на работу, яичница подгорит и это не смогут скрыть. А в результате, отзыв о нашумевшем или вполне приличном заведении выйдет несправедливым, в ту или иную сторону.
Ведь даже будучи ресторанным критиком, вы останетесь обычным человеком и не будете застрахованы от самых разных, в том числе, и крайне досадных мелочей.
Текст: от редакции