18+
18+
РЕКЛАМА
Город, Городской конструктор, Городской конструктор в Томске.Онлайн-эффект: как мобильные сервисы меняют города Городской конструктор в Томске.Онлайн-эффект: как мобильные сервисы меняют города

Городской конструктор в Томске.
Онлайн-эффект: как мобильные сервисы меняют города

Современные технологии развиваются невероятно быстро, и город, с его большой сложной структурой, не всегда успевает за всеми изменениями. На строительство новых зданий нужны годы; за это время технологии успевают сделать несколько шагов вперед, и в результате даже новейшая городская инфраструктура кажется устаревшей.

С другой стороны, технологии помогают находить неожиданные решения городских проблем, которые казались уже неразрешимыми.

Об этом первый урок курса «Городские парадоксы: как исследовать повседневность» онлайн-школы городских предпринимателей Vector. В качестве одного из примеров в нем приводится то, как меняются города благодаря онлайн-сервисам по аренде жилья.

«Городской конструктор» рассказывает об этом подробнее.

За последние несколько лет все больше туристов выбирают не отели, а интернет-сервисы по аренде квартир. Самый известный из них — Airbnb. С его помощью можно снять жилье у местных жителей, причем это может быть не только дом или квартира, но и бунгало, вигвам, ранчо, иглу или даже шалаш на дереве. На другом сервисе — Couchsurfing, можно найти хозяев, которые готовы принять гостей на несколько дней совершенно бесплатно. По тому же принципу работают крупные гостевые сети вроде Hospitality club и BeWelcome.

В сети Couchsurfing сейчас около 10 миллионов участников из 200 тысяч городов, а сервисом Airbnb пользуется 25 миллионов людей практически из всех стран мира. И чем больше разрастаются подобные сети, тем сильнее их влияние и на сферу туризма, и на город, и на экономику, и на образ жизни людей. Чтобы понять положительное это влияние или отрицательное, компания HR&A Advisors провела исследование, собрав статистику по работе Airbnb в Сан-Франциско.

Сколько тратят пользователи гостевых онлайн-сервисов?

Согласно этому исследованию, 79% пользователей признаются, что выбрали аренду через Airbnb, потому что хотели потратить как можно меньше денег. В результате, сэкономив на жилье, они оставались в городе дольше: пользователи Airbnb проводили в Сан-Франциско в среднем 5,5 дней, а туристы, выбравшие отель, — 3,5 дня. И что самое интересное, тратили они в итоге намного больше (у них на всю поездку уходило 1100 долларов, а у тех, кто остановился в отеле — 840).

В том же исследовании говорится, что за один год туристы, приехавшие в Сан-Франциско, и нашедшие жилье с помощью сервиса Airbnb, потратили почти 56 миллионов долларов. Из этой суммы 12,7 миллионов долларов ушло на аренду комнат и квартир, а остальные 43,1 миллиона — на еду, развлечения и шоппинг.

Как это влияет на гостиничную индустрию?

Несмотря на то, что сервисы Airbnb и Couchsurfing с каждым годом становится все популярнее, пока это никак не сказывается на прибыли отелей. Например, в Сан-Франциско, посетителей отелей стало на 84% больше по сравнению с 2006 годом, и это при том, что цена за номер в среднем повысилась со 100 до 160 долларов.

Почему между отелями и сервисами по аренде жилья практически нет конкуренции? Причина в том, что люди, пользующиеся гостевыми сетями, представляют собой совершенно особый вид путешественников, у которого мало общего с теми, кто живет в центральных отелях.

Эти путешественники не стремятся жить в исторической части города. Они селятся на окраинах или в спальных районах, активно общаются с местными жителями, у которых снимают жилье, и в результате узнают о настоящей жизни города гораздо больше, чем остальные туристы.

Как это влияет на город?

По статистике, туристы проводят большую часть времени в том месте, где они живут и, соответственно, там же они тратят больше всего денег. В случае пользователей Airbnb и Couchsurfing — это тихие спальные кварталы. Там они ходят в кафе или кинотеатры, покупают продукты, пользуются прачечными. Причем районы выигрывают вдвойне: ведь и владельцы квартир тратят заработанные деньги рядом с домом.

Таким образом обеспечивается большой приток денег в такие районы, которые обычно не получают никаких дополнительных средств. В них быстрее развивается малый бизнес, появляется новая инфраструктура, улучшается имидж и в результате они привлекают еще больше новых туристов.

Какие еще онлайн-сервисы могут изменить город?

Другой пример онлайн-платформ, которые меняют город — сервисы, с помощью которых можно отказаться от личного автомобиля. Например, Uber — приложение для вызова частных такси, Блаблакар, Довезу и Lyft, позволяющие найти попутную машину в другой город или даже страну.

У всех подобных сервисов есть коммерческая и социальная функции: таксистам они помогают заработать, попутчикам — найти новых знакомых. Но кроме этого, они постепенно меняют и сам город. Один из ярких примеров — сервис Altocar, появившийся не так давно в Казани. С его помощью можно купить подписку на персональный автомобиль с водителем, которая, по словам основателей сервиса, обойдется дешевле, чем такси. Казань они выбрали не случайно. В этом городе спрос на парковки в центре города в два раза превышает предложение, при этом количество машин растет с каждым годом и через несколько лет может достигнуть критических 70%. Для того чтобы уменьшить загруженность улиц, городские власти ввели платные парковки, но согласно исследованиям компании Yandex, это не дало практически никакого результата. Таким образом, ситуацию могут исправить сервисы, предлагающие альтернативу личному транспорту, благодаря которым количество машин на дорогах постепенно уменьшается.

Иллюстрации предоставлены институтом «Стрелка».

Краеведение

В гостях у Анны. Как в доме на Воскресенской горе сохранили старинную печь

16 апреля 2024
Томские новости

В Томске меняют табло с временем прибытия общественного транспорта

12 апреля 2024
Город

Сколько на Воскресенской горе сохранилось старинных печей?

17 апреля 2024
Рассказано

Крячков и Лыгин против конструктивизма. Как в Томске студенты СТИ боролись за признание «новой» архитектурной школы

11 апреля 2024
Томские новости

В Томске появился новый арт-маршрут с заплатками о литературной истории города

19 апреля 2024
Томские новости

Сегодня в Томске начали расконсервировать фонтаны

20 апреля 2024
Город

В Томске пытаются отменить ограничения на использование материалов в зонах охраны. Что не так с этой идеей?

12 апреля 2024
Город

Первая съемка города в архиве «ТО». Весна в Томске 2005-го

25 марта 2024
Томские новости

Томские фонтаны заработают к первому мая

5 апреля 2024