Один день Михаила Корнева.
Как работают томские топ-менеджеры
Наш корреспондент провел несколько часов с заместителем директора
Утро
Ровно в 8:00 заместитель директора «Томских мельниц» Михаил Корнев заходит в свой кабинет. Первым делом, включив компьютер, проверяет информационную систему предприятия. В ней отображаются все процессы, происходящие в компании. Сегодня все идет в штатном режиме.
В 9.00 начинается ежедневная планерка у главного инженера. На ней собираются начальники практически всех подразделений, чтобы обсудить итоги предыдущего дня и наметить задачи на день сегодняшний.
15 минут совещания — и Михаил отправляется на территорию предприятия:
Первый на очереди — цех фасовки. Туда замдиректора заглянул, чтобы узнать, как обстоят дела с новой упаковкой. Так как пришла очередная партия нового бумажного пакета для муки: нужно проверить, все ли соответствует стандарту, ведь
Следующий пункт — электроцех. Здесь работают те, кто содержит энергоемкое сложное мельничное хозяйство в боевом состоянии:
— По нашему ведомству все хорошо, — докладывает мастер на все руки Владимир Садовский. И озвучивает просьбу — привезти немного песка, чтобы засыпать спортивную площадку.
Оказывается, уже несколько лет назад Владимир Михайлович расчистил пустырь за гаражами на улице Мельничной, недалеко от своего дома. Сварил из старых труб спортивные снаряды, смастерил качели, покрасил, и вышла небольшая спортивная площадка. На ней с удовольствием занимается местная молодежь, гуляют родители с детьми.
Каждую весну мастер обновляет свою площадку: вывозит мусор, подкрашивает конструкции. А в этом году вот понадобилось привезти свежего песка.
— Дело хорошее, песок привезем, — обещает Корнев:
Поговорив с сотрудниками, Корнев отправляется проверить, как обстоят дела на железнодорожных путях.
Ежегодный весенний осмотр заводской ветки выявил некоторые дефекты, и сейчас обслуживающая компания занимается их устранением. Проверка показывает — работы идут качественно, в срок:
Скоро полдень. Надо вернуться в рабочий кабинет — проверить почту, сделать несколько телефонных звонков.
День
Время обеда. Корнев, как и большинство работников «Томских мельниц», питается в заводской столовой. Здесь все традиционно — салаты, супы, вторые блюда, и, конечно, выпечка из муки собственного производства.
После обеда — встреча с шефом, директором «Томских мельниц» Евгением Рубцовым. Михаил докладывает, как продвигаются работы на железнодорожных путях. Тут же принимают решение о плановом ремонте одного из железнодорожных тупиков.
Корнев возвращается в кабинет. Здесь его уже дожидается посетительница — молодая жительница района. Михаил знаком с Катериной:
Заместитель директора помнит эту историю. Более 10 лет назад к руководству «Томских мельниц» обратились жители нескольких домов с просьбой помочь им в обустройстве детской площадки. Предприятие помогло: через несколько месяцев состоялось открытие симпатичного детского городка. Но прошло время, дети выросли, и на той же площадке стали собираться шумные компании. Поэтому жители двора попросили убрать не нужные теперь никому конструкции.
— Знаю я эту площадку, Катерина, — говорит Михаил Юрьевич. — При участии предприятия она была построена, торжественно открыта и передана на баланс управляющей компании. Собственник у нее сейчас другой. Надо подумать, что в данной ситуации можно сделать, как помочь.
С подобными просьбами, за помощью самого разного характера на «Томские мельницы» обращаются регулярно: но часто среди жителей района или конкретного двора нет единого мнения, как и получилось с вышеупомянутой площадкой.
Вторая половина дня
В кабинете появляется начальник кадровой службы Татьяна Молчанова, чтобы рассказать о прошедшей ярмарке вакансий, где присутствовали «Томские мельницы». Предприятие регулярно участвует в подобных мероприятиях — на «Мельницах» есть заинтересованность в
Татьяна Николаевна продолжает: готов список сотрудников, получивших поощрения за добросовестный труд — от грамот предприятия до наград министерства.
Телефонный звонок.
— Вас беспокоят из Северского центра помощи семье и детям «Надежда», — говорит женский голос. — Михаил Юрьевич, вы всегда нас выручаете. Мы планируем провести чаепитие в День защиты детей, не могли бы вы помочь нам с праздничным столом?
— Сколько муки нужно вам на выпечку? — сразу интересуется Корнев и поясняет нам. — Пусть «Надежда» или, например, Могочинский монастырь и не относятся к нашему округу, но «Томские мельницы» все равно помогают там, где можно помочь.
До конца дня Корнев проводит еще несколько встреч: кадровые вопросы сменяются проблемами жителей района, производственные — социальными. График плотный, но вполне привычный.
А вечером Михаил приезжает домой: встреча с семьей, общение с близкими. Внуки — частые гости в доме Корневых, где с наступлением лета можно побегать на лужайке приусадебного участка, поиграть на воздухе, вместе с дедушкой покормить курочек…
Хлопот в частном доме много и зимой и тем более летом. Уход за хозяйством, мелкие ремонты, поддержание дома в порядке — все требует ежедневного труда. По словам Михаила, лучший отдых — это смена занятий. Это когда утром хочется на работу, а вечером — с удовольствием домой. И завтра будет так же. И через неделю и через год… Вот так незаметно пролетели двенадцать лет на «Томских мельницах».
Текст: Катерина Кайгородова
Фото: Мария Аникина