18+
18+
РЕКЛАМА
Тема, Конкурс digital-идей: как, находясь в Томске, изменить мир Конкурс digital-идей: как, находясь в Томске, изменить мир

Конкурс digital-идей: как, находясь в Томске, изменить мир

О том, как стать успешным в эпоху бума цифровых коммуникаций, говорили участники встречи в бизнес-инкубаторе ТГУ, посвященной презентации международного конкурса идей Eurasia Mobile Challenge.

Ими стали представители организатора конкурса - оператора «Билайн» и томские стартаперы, чьи мобильные приложения уже пользуются популярностью у пользователей.

«Мир стал другим», - слышно сегодня со всех каналов. При всей сложности жизни в эпоху изменений – это, безусловно, большой шанс для роста и развития. Географические границы, разделение по возрасту, полу или профилю образования теряют своё значение. Во главу угла становится Идея, способная изменить мир из любой точки земного шара. Instagram, WhatsApp, Facebook, приложения для онлайн-оплаты – еще 10 лет назад многие из нас толком ничего не знали об этом. А потом появилась смелая Идея – и поменяла привычки значительной части планеты.

- Перед молодым поколением сегодня предстают огромные возможности. Одна из таких – конкурс Eurasia Mobile Challenge. В ходе проекта мы ищем интересные идеи в сфере мобильных финансовых и digital-сервисов, облачных и М2М-решений и, конечно, мобильных приложений, - рассказал на встрече Евгений Девянин, директор томского «Билайна».



Почему «Билайн»? Запуская продукты и сервисы, оператор сегодня фокусируется на том, чтобы максимально просто и быстро решить с помощью технологий вопрос клиента. Мобильное приложение «Мой Билайн», разделение Интернет-трафика между устройствами – лишь некоторые тому примеры.

Конкурс идей, меняющих мир

Но вернёмся к соревнованию. Конкурс Eurasia Mobile Challenge – это как раз про новые идеи в области мобильных решений – проводится в 7 странах. Для участия в нём нужно немногое – это команда и интересная идея. Неважно, реализовано ли уже ваше мобильное приложение или только зреет, неважно даже, техническое у вас образование или гуманитарное.

- Работа команд-участников будет сопровождаться помощью локальных и международных кураторов, которые помогут им получить обратную связь и превратить идею в реальное мобильное решение, - продолжает Евгений Девянин. – Кроме того, участников ждут учебные тренинги – например, о том, как разработать и продать свою идею.



Согласитесь, хороший стимул для участия – помимо призового места, конечно. Кстати о призах. Три команды-победители состязания, разработавшие самые перспективные и коммерчески жизнеспособные проекты, будут награждены денежным призом, телеком-оборудованием, а также поездкой на мировой финал конкурса Global Mobile Challenge в Барселону (22-26 февраля 2016г.), где они смогут представить свои проекты мировому сообществу и побороться за главный приз.

Зачем козе баян?

Загоревшись желанием создать свой мобильный продукт, встаёт вопрос определения его ниши. Своим опытом на эту тему поделились на встрече успешные томские стартаперы.

- Это банальная вещь, но прежде всего, разрабатывая свой продукт, вы должны хорошо знать рынок, на который выходите, - рассказал Алексей Каракулов, директор компании «Roibаx». – Лучше запускать мобильные приложения в тех сферах, где еще не выделилась явная группа лидеров - обычно это 2-3 разработчика.



Сам Алексей три года проработал наёмным менеджером на рынке интернет-безопасности. А потом, зная отрасль и степень конкуренции в ней, вместе со своей командой выпустил приложение «Hideninja VPN for Android», ставшее популярным на международном уровне.

- Исходите не из того, что вы умеете, а из того, что нужно людям. Думайте о том, как принести пользу, - и это поможет вам монетизировать свой продукт, - рассуждает основатель томской IT компании «Аксимедиа Софт», Глеб Сапунков. - Не продавайте козе баян: ищите своего потребителя и потребность, которую вы удовлетворяете.



Команда Глеба является создателем приложения Slide Show Creator на Google Play. На минуточку: на сегодняшний день приложение скачали более 3 миллионов пользователей.

Если прёт – всё получится!

Ну хорошо, потребность нашли, приложение придумали, техническую платформу разработали. Логичный вопрос: когда запускать, есть ли идеальный момент?

- Коллеги-программисты, страдая перфекционизмом, пытаются еще до запуска довести своё приложение до идеального, - продолжает Алексей Каракулов. - Но дорабатывать можно долго и при этом – в ненужную сторону. Покажите пользователям минимальный продукт: чтобы, пусть немного криво, но им можно было пользоваться.

Так можно будет собрать обратную связь – проанализировать ее, исправить свой продукт и сделать новый релиз. Затем снова выкладываете, получаете обратную связь, корректируете и так до бесконечности. Судя по собственному опыту, Алексей рекомендует, в первую очередь, искать потребителей приложения, а уже затем – думать, как монетизировать продукт.



- Главное - не бойтесь делать первый шаг и попробовать. Если вас от этого прёт – всё обязательно получится! И неважно, что говорят остальные, - вдохновляет Глеб Сапунков.

После запуска всё только начинается

Да-да, причем начинается не менее интересное. Яркий пример этому - приложение «Мой Билайн», вошедшее в список лучших Android-приложений по итогам 2014 года.

- Из-за развития Интернета и возможностей, которые дают нам современные смартфоны, становится очевидно, что самую нужную информацию клиенты носят у себя в кармане. Сегодня совсем не обязательно иметь доступ к стационарному ПК. Мы делаем всё, для того, чтобы нашим клиентам было удобно везде, где они бы ни находились, и поэтому решили создать «личный кабинет на вынос», - поделилась Наталья Смагина, томский маркетолог «Билайна».



Запустить приложение – это не значит успокоиться и почивать на лаврах, наблюдая за скачиваниями. Важно на регулярной основе отслеживать обратную связь пользователей и постоянно меняться. То, что для разработчиков кажется очевидным, не всегда понятно большинству. Так и с приложением «Мой Билайн»: отслеживая отзывы клиентов, компания не только запускает новые опции (например, онлайн-детализацию), но и улучшает интерфейс существующих.

Начать можно сейчас

Несмотря на то, что в области мобильных приложений уже есть эксперты и лайфхаки, время ярких открытий в нашей digital-эпохе только начинается. Вместе с «Билайн» любой желающий может встать в центре этой истории. Всё, что для этого нужно - это отправить заявку через сайт конкурса Eurasia Mobile Challenge до 15 октября 2015 года.



- Используя сильные стороны компании, мы планируем стать катализатором и вдохновителем идей для молодежи, поддерживать их реализацию и вести к успеху под своим крылом. Уверен, что томским ребятам есть, что предложить миру, - резюмирует Евгений Девянин.

Фото: Мария Аникина