Travel-открытка от компании «Красная рамка».
Каким запомнится Томск нашим потомкам после глобального катаклизма
21 октября 2015 / Томский Обзор
Как-то раз мы предложили томским дизайн-студиям и разработчикам пофантазировать и предложить свой вариант travel-открытки в стиле «ретро» с видами Томска. Но в итоге до нас дошла только одна открытка, которую сделали в компании «Красная рамка». Ей мы и хотим с вами поделиться.
Сооснователь и арт-директор компании Дмитрий Поляков рассказал о работе «Красной рамки» и о том как создавалась эта открытка.
Компания «Красная рамка» существует уже полтора года — с тех самых пор, как команда её основателей, раньше работавших в других фирмах, решила перейти к собственной разработке проектов.
«Мы делаем сайты, интерфейсы и фирменные стили. Только это», — лаконично сообщается на сайте студии. Дмитрий рассказывает:
— Когда мы создавали компанию, решили — мы будем выделяться качеством, уделять внимание буквально каждому пикселю. Чтобы в результате вышел удобный, функциональный и эстетичный продукт.
Хороший дизайн, по мнению команды «Красной рамки», должен не просто быть красивым, но и выполнять определённую функцию. Проще говоря — приносить пользу. Есть, допустим, у вас интернет-магазин. Но он не работает так, как хотелось бы — не продается ничего.
— В таком случае мы проводим аналитику сайта и бизнеса, описываем его проблемы, выявляем недочеты, рекомендуем определенные решения. Например, пользователь интернет-магазина не может найти то, что ему нужно на сайте. Дизайн-проектирование может помочь сделать так, чтобы пользователь дошел до своей конкретной цели. Я хочу купить книгу на сайте — этот процесс покупки должен быть мне понятен, удобен и параллельно, чтобы все элементы выглядели красиво и эстетично. Да, именно так: хороший дизайн — это функциональность, правильно подобранные рабочие решения и эстетическая составляющая. И, пожалуй, немного творчества, чтобы придать проекту индивидуальности.
Travel-открытка Дмитрия — это творчество в чистом виде. «Не делал такого лет пять, чтобы только для себя, для души, а не для работы», — смеется он.
— Идея была следующая: представьте, что эту открытку мы изготовили в 2015 году, а через какое-то время на Земле вдруг случилась глобальная катастрофа. Именно в таком виде открытку нашли наши будущие потомки… ну, скажем, через тысячу лет. Видите сбоку тараканьи усы? Естественно, после катастрофы выжили тараканы — и этот один из них, ключевой элемент открытки, его душа.
На фоне открытки — вид на Томск с Воскресенской горы. Изначально кажется, что это плёночный снимок 1960-х годов. На самом деле это обыкновенное цифровое фото, стилизованное под состаренное. В буквах считываются панорамы с узнаваемыми символами города: вот Чехов, вот — деревянное зодчество, а в букве «К» по рельсам уютно ползёт трамвай. «Для романтики», — прибавляет Дмитрий.
Каким увидят Томск образца 2015 года те, кто найдет эту открытку спустя столетия?
— Скажут: как хорошо же люди жили! Не было никаких реакторов… — смеется. — Атмосферу романтики, наверное, почувствуют. Должно быть, такое же чувство, когда свои старые фотографии смотришь — словно окунаешься в прошлое.