18+
18+
ИТ и телеком, ПроСвязь, ПроСвязь. Как сменить мобильного оператора и сохранить свой номер? ПроСвязь. Как сменить мобильного оператора и сохранить свой номер?
РЕКЛАМА

ПроСвязь. Как сменить мобильного оператора и сохранить свой номер?

Партнер этого выпуска проекта «ПроСвязь» — Tele2.

C момента появления мобильной связи каждый пользователь периодически «страдал под гнетом» своего сотового провайдера. Люди были привязаны к своим номерам и не могли оставить оператора, услуги которого со временем перестали отвечать их потребностями, не потеряв свой номер — красивый, привычный, известный всему кругу общения. Но каких-то три года назад этому пришел конец — так называемое «мобильное рабство» в России было отменено. Хочется верить, что раз и навсегда.

Наш обозреватель Егор Хворенков рассказал о своем опыте смены мобильного оператора с сохранением прежнего номера.

обозреватель
Егор Хворенков

Почему?

Сменить мобильного оператора я решил по нескольким причинам. Во-первых, мой оператор изменил тарифную политику, и мой тарифный план, который прежде полностью меня устраивал, моментально меня устраивать перестал. При этом политику меняли очень настойчиво: консультанты звонили чуть ли не каждый день, уговаривая сменить удобный некогда тариф на «постоплатный». К тому же ставшие привычными услуги, вроде мобильного интернета, внезапно подорожали практически в два раза.

От смены оператора удерживало лишь желание сохранить прежний номер телефона. Поскольку, с одной стороны, он был составной частью системы коммуникации (контакты, герои и просто люди, с которыми я общался и общаюсь по работе, знали тот номер). С другой стороны, очень уж нравился сам набор цифр. Вариант со сменой оператора и сохранением старого номера в этой ситуации был лучшим.

Переходить было решено на Tele2, так как тарифная политика именно этого оператора более остальных отвечала моим запросам, а качество связи и мобильного интернета я неоднократно проверял в ходе написания материалов.

Под отменой «мобильного рабства» понимается введение так называемого MNP — mobile number portability. Именно эта мобильность позволяет абонентам сохранять свой номер телефона при переходе от одного оператора к другому, сохраняя каждую драгоценную цифру заветного числа, вплоть до префикса.

Как?

Немного покопавшись в интернете, я нашел нужную информацию — что нужно сделать на начальном этапе и куда, собственно идти, чтобы сменить оператора. Выяснилось, что в первую очередь стоит установить, на кого оформлена SIM-карта, которой вы пользуетесь. Согласитесь, часто бывает, что вы можете пользоваться номером, изначально зарегистрированным на кого-то из ваших родственников или друзей. SIM-карта, которой пользуюсь я, покупалась давно, поэтому я перво-наперво позвонил в call-центр своего оператора и уточнил, кто же является ее владельцем. Убедившись, что это я и есть, я отправился в ближайший салон связи Tele2, предварительно захватив с собой паспорт. Один из них находится буквально в двух шагах от нашей редакции — удача.

Консультанты в салоне связи сразу предложили заполнить заявление о смене оператора. В нем обязательно указывается свой номер телефона и, собственно, оператор. Также в заявлении необходимо вписать фамилию, имя, отчество, паспортные данные, примерную дату перехода. Кроме того, подписывая договор, вы соглашаетесь на обработку персональных данных.

Во время оформления бумаг мне рассказали о тарифах Tele2 и их преимуществах, и выдали на руки SIM-карту, на которую впоследствии будет переведен номер. Сам переход на Tele2 бесплатный, главное, чтобы на счету хватало средств для подключения тарифного плана. В общем-то, ничего сложного, на все про всё ушло 15–20 минут.

Первый тестовый перенос номера в России состоялся 26 сентября 2013 года. Чуть менее, чем за год от «мобильного рабства» избавились более 500 тыс. человек (по данным на 21 августа 2014). При этом самый низкий показатель оттока и бОльший приток показал мобильный оператор Tele2.

Оказалось, что придется немного подождать, ведь процедура перевода абонентов с одного оператора на другой — задача довольно сложная технически. По закону, переход должен занимать не более 8 дней, но по желанию абонента можно переходить и дольше. Все это время можно пользоваться старой SIM-картой, но, конечно, не стоит залезать в «минус», иначе со сменой оператора могут быть проблемы.

Во время перехода со мной связывались представители «старого» оператора и интересовались почему я хочу его покинуть и что можно сделать, чтобы этого не произошло. Стоит сказать, что звонившие были очень убедительны, но мою решимость не сломили.

Также в это время от Tele2 пришло несколько сообщений: в одном была указана планируемая дата перехода, в другом сообщалось об успешном прохождении предварительной проверки на возможность переноса. Кстати, если возникнут какие-то проблемы с переходом (например, владельцем старой SIM-карты все же окажетесь не вы), то вам сообщат об этом так же, с помощью смс.

Стоит отметить, что сама процедура введения MNP очень ресурсоёмка и требует как денежных вложений, так и отладки работы инфраструктуры. В частности, чтобы обеспечить «мобильную свободу» крупным операторам необходимо было договориться не только между собой, но и с более мелкими, региональными операторами. После этого предстояло решить, каким образом будет осуществляться коммутация номеров в условиях их переноса. Также необходимо было понять, как устанавливать принадлежность абонента, чтобы высчитать стоимость звонка. Для этого в России работает специальный сервис, который хранит и передает операторам связи информацию о перенесенных номерах.

И вот настал день «Д», час «Ч» — как и обещали консультанты Tele2, не прошло и восьми дней, как на мой номер поступило сообщение с инструкцией о переходе.

Что дальше?

SMS пришло на старую SIM-карту за день до самого перехода. В сообщении снова напомнили о дате перехода и попросили сменить сим-карту в назначенный час — так я и сделал. К тому времени старая «симка» уже отказывалась работать.

После всех манипуляций связь появилась не сразу, а где-то через 15–20 минут, что, в общем-то не критично. Затем все заработало. Я сделал несколько тестовых звонков, чтобы окончательно в этом убедиться. Действительно, звонки с новой SIM-карты высвечивались во «входящих» привычными цифрами старого номера. При этом на качестве связи сам переход никак не сказался. Никаких дополнительных задержек, шумов или каких-нибудь проблем я не заметил.

В общем, процедура перехода оказалась совершенно безболезненной: никаких бюрократических проволочек и «танцев с бубнами». Все предельно просто, понятно, а самое главное — быстро.

Наталья Булкина, руководитель отдела абонентского обслуживания томского филиала Tele2

— Мы стараемся сделать свои услуги максимально удобными для абонентов. Поэтому с 1 июня Tele2 отменила оплату MNP. Теперь новый абонент платит только за подключаемый тариф. Также, воспользоваться переносом номера можно не только в фирменных салонах, но и в сети «Связного». Для удобства абонентов мы создали специальный сайт mnp.tele2.ru, посвященный данной услуге, на котором размещена подробная инструкция по переходу и ответы на наиболее распространенные вопросы.

Текст: Егор Хворенков