Книжный день.
«Белое сияние»: В Городе всякое может случиться, или как написать роман о компьютерной игре
Случалось ли вам играть в компьютерную игру, после которой вы с трудом различали реальность и вымысел? Герой романа «Город. Белое сияние» попал как раз в такую ситуацию, и кажется, выбраться из нее ему будет очень непросто.
Книга для подростков, жанр которой сложно определить, но прочесть определенно стоит.
В Городе всякое может случиться
Найти информацию об авторе этой книги, Кариме
Вот что удалось узнать: автор имеет смешанное происхождение, родился в 1965 году, и известен своей любовью к путешествиям. Трилогия «Город» включает в себя три романа, связанных одним персонажем и сюжетом. Французский лицеист по имени Тома живет с отцом и учится в одном из лучших учебных заведений вместе со своими друзьями Джонатаном и Надей. Однажды по дороге в лицей Тома видит рекламу новой компьютерной игры, и это меняет его жизнь.
Какова цель игры?
Назвать роман антиутопией было бы слишком легко — в нем нет ни тоталитарного государства, ни бунта за свободу слова, ни вообще
Возможно, это психологический роман, замешанный на проблеме взаимопроникновения виртуальной реальности и оффлайна. Тома, погружаясь в вымышленный мир, одновременно четко осознает границу между реальностью и онлайном, и постоянно попадает в ситуации, когда возвращение в оффлайн дается ему с трудом, вызывает стресс.
Отец героя пытается контролировать игровой процесс, но сталкивается, с одной стороны, со своей апатией, а с другой — с хитростью сына, который постепенно создает свой приватный мирок там, куда отец не может за ним последовать.
В Городе вас ожидает встреча
Второе измерение романа — отношения подросткового и взрослого миров, которые практически не пересекаются вне бытовых вопросов, например, оценок в школе и домашних обязанностей. Взрослые в ходе повествования практически не появляются, а поскольку главный герой является и рассказчиком, это определенным образом говорит об отношениях отцов и детей.
С другой стороны, довольно интересен для нас второй план повествования, связанный с
В конечном счете для героя игра — способ самопознания, возможность ответить на вопросы, которые ставит перед ним реальная жизнь. Именно поэтому жанр романа сложнее, чем просто фантастика. Наверное, это попытка философского осмысления взаимодействия с виртуальной реальностью с точки зрения начитанного подростка. В любом случае, прочесть книгу стоит. И очень жаль, что на русский язык вторую и третью части трилогии пока не перевели.