18+
18+
РЕКЛАМА
Сообщества, Мнение: На что обращать внимание, размещая рекламу в томских пабликах? Мнение: На что обращать внимание, размещая рекламу в томских пабликах?

Мнение: На что обращать внимание, размещая рекламу в томских пабликах?

Не так давно у нас вышла статья «Томск ВКонтакте. Как устроены городские сообщества ВК».

Комментируя наш материал, Егор Мадяр из SMM-агентства Put In заметил, что оценивая сообщества, стоит говорить и о таком параметре, как вовлеченность пользователей.

Мы попросили развить тему подробнее, в результате, Егор и его коллега Егор Жохов ответили на вопросы «Томского Обзора»:

— На что нужно обращать внимание, размещая рекламу в томских пабликах, кроме собственно, их тематики и количества участников?

— Когда мы готовим посевы, срезаем с потенциальных рекламных площадок много показателей. Если вы делаете это в первый раз — хватит двух: охвата подписчиков и уникальных посетителей.

Охват — количество пользователей, увидевших запись в сообществе, ленте новостей или стенах тех, кто запись репостнул. Часть предпринимателей ошибочно смотрят сразу на полный охват — неправильно. Полный охват сообщества включает в себя охват подписчиков и виральный охват, который образуется, когда записью делятся пользователи или другие группы. Если рекламируемая запись — не конкурс с репостами, то она, скорее всего, соберет меньше репостов, чем средний пост в том же сообществе и виральный охват снизится. Не учитывайте его, иначе у вас возникнут завышенные ожидания. Смотрите на охват подписчиков.

Количество уникальных посетителей в сутки — пользователи, которые за сутки зашли в паблик или группу хотя бы один раз. Если один и тот же человек зашел дважды, уникальным считается первое посещение. Этот показатель говорит о том, насколько страница популярна у подписчиков, заходят ли они туда за контентом.

Охват подписчиков должен быть в разы больше количества уникальных посетителей. Если это не так, вероятно, что уникальные посетители эмулируются с помощью специальных программ — вас надувают.

Помимо охвата и уникальных посетителей не забывайте о лайках, комментариях и репостах. Если их нет или 1–2 лайка на каждой записи — бегите.

— Чем отличаются друг от друга пять разных пабликов вроде «Я люблю город N» с примерно одинаковым количеством людей в группе?

— Давайте проверим. Возьмем два нетематических паблика — «Томские.ру» и «Типичный Томск». Статистика обоих закрыта, поэтому действовать будем партизанскими методами.

Узнаем, сколько мертвых подписчиков в каждом сообществе с помощью этого приложения. «Томские.ру»: 546 заблокированных и 1843 удаленных пользователей, всего 4,07%:

«Типичный Томск»: 443 заблокированных и 6390 удалённых, всего 9,78%. Вот вам и первая разница.

Дальше узнаем, насколько пользователи вовлечены в каждое из сообществ. Воспользуемся сервисом Popsters.ru. Попробовать можно бесплатно.

«Томские.ру» за период 28.09.201627.10.2016: 72 164 лайка, 9 667 репостов, 3 101 комментарий на 349 записей. Показатель ER post (эффективность поста в среднем) — 0,4145%:

«Типичный Томск» за тот же период: 45 302 лайка, 1 989 репостов, 2 640 комментариев на 474 записи. Показатель ER post — 0,1508%:

Итого:

Делать выводы без знания охвата подписчиков и количества уникальных посетителей неразумно. Но те показатели, которые на руках, склоняют чашу весов в сторону паблика «Томские.ру» . А по количеству подписчиков «Типичный Томск» на 10 000 больше! Не ориентируйтесь на количество подписчиков, этот показатель не главный.

— Каков средний чек кампании по продвижению мелкого бизнеса в городских пабликах (доставка еды, небольшой магазин и т. д.) Томска?

— Зависит от объекта продвижения. Но 10 000 рублей хватит для размещения в крупнейших городских сообществах.

— О владельцах популярных пабликов и их бизнесе обычно мало что известно, тем не менее, по вашим оценкам, сколько составляет месячный доход популярных городских пабликов, каков процент рекламы, публикующейся в них, оплачивается по бартеру и кто все-таки эти люди — томичи, не томичи?

— По данным официальной биржи постов «ВКонтакте» , публикация в «Регион 70 | Томск» стоит 1475 рублей. В сутки администратор размещает до пяти рекламных записей. Если предположить, что у публикует по пять записей в сутки весь месяц, то оборот составит 221 250 рублей. На практике — гораздо меньше, так как паблик размещает 1–2 рекламы в сутки (40–80 тысяч в месяц). Но это не легкие деньги. Развитие сообщества — титанический труд, а «Регион 70» — один из самых дорогих пабликов в Томске.

Данных о проценте рекламы у нас нет. Единственное, что мы знаем наверняка, — пабликам запрещено публиковать больше пяти рекламных записей в сутки согласно Правилам «ВКонтакте». Кто именно эти люди, сказать сложно. Вероятнее всего, и томичи, и иногородние пользователи, владеющие сетками сообществ.