18+
18+
Жизненное пространство, Еда, Аэрофлот спецпитание еда борт меню клейковина глютен Еда на борту: спецпитание без жира и глютена

Еда на борту: спецпитание без жира и глютена

АВТОР
Мария Симонова

Во время длинного перелета Томск-Москва и обратно самый интересный момент — раздача питания.

Стандартный набор на завтрак или ужин тем, кто летает часто, быстро надоедает, а купить на борту самолета что-то по своему вкусу пока можно далеко не у всех авиакомпаний. Но у некоторых компаний можно выбрать, причем совершенно бесплатно, специальное питание.

В очередной поездке мы решили узнать, что скрывается за такими вариантами еды от «Аэрофлота», как питание с низким содержанием жиров и питание без содержания клейковины.

О питании с низким содержанием жиров на сайте компании сообщалось: «Исключены жареные продукты, яичный желток, потроха, креветки, крабы, лобстеры, икра. Включает в себя постное мясо, свежие фрукты, овощи, растительное масло, нежирные молочные продукты». Не припомним, чтобы на борту подавали лобстеров, но теперь точно ясно, что по дороге в Москву нам их, увы, не отведать. Интересно, что код питания на сайте был указан код питания LFML, а на упаковке значилось LFHL — такого варианта в меню спецеды мы вообще не обнаружили.

Набор питания подошел бы любителям всяческих круп. Горячее — рис с куриной грудкой и овощами, а салат… из перловки! Кусок мяса был внушительным (больше, чем в порциях традиционного питания), а вот рис вкусом не поразил, несмотря на нестандартный жёлтый цвет. Соуса или остроты не чувствовалось, хотя ситуацию немного улучшил перец. Моркови и шпината было достаточно, но они казались переваренными. Возможно, сказалось то, что на высоте вкус меняется абсолютно у всех продуктов. Но все же ели мы в самолетах морковку и послаще. Соус из томатной пасты, которого было довольно много, тоже не придал остроты.

Закуска состояла из лимона, оливки, зелени, перловки и достаточно пикантного соуса. Попробовать такое блюдо было любопытно, но сказать, что оно доставило гастрономическое удовольствие, сложно. Все же еда получилась однообразной — почти сплошные крупы.

Также в обед входила ржаная булочка и греческое оливковое масло.

По объему спецпитание уступало обычному — в последнем, кроме горячего блюда и закуски, был йогурт и батончик мюсли. По идее, мюсли сложно назвать жирным блюдом, но их в питание с низким содержанием жиров не включили. Как не оказалось в нем и свежих фруктов или молочных продуктов. В итоге еда была полезной, но не слишком вкусной и сытной. Кстати, подробности про ее состав читать было негде — в отличие от кошерного питания, где указывается, какие блюда и продукты вам дают.

На рейс Москва-Томск мы заказали питание без содержания клейковины — это тот случай, когда «исключены пища из пшеницы, ржи, ячменя, овса, молочные продукты — пища без растительного белка».

Код вновь не совпадал с указанным на сайте. Само питание оказалось весьма схожим с предыдущим вариантом. Нас ждала точно такая же курица с желтым рисом, соусом и обилием вареной морковки и шпината. Соуса было еще больше, чем в прошлый раз, но острее он не стал. Опять выручил перец. Греческое оливковое масло в наборе тоже было.

В роли закуски на сей раз выступал салат из красного лука, пекинской капусты, нескольких видов болгарского перца и листьев разных сортов салата. Легкое, свежее, приятное на вкус блюдо. Даже легчайшее:)

Ничего десертного опять не полагалось. А вот хлебец удивил — судя по виду и вкусу, это был пшеничный слайс (никаких описаний состава блюд в питании без содержания клейковины нет). Хотя предполагается, что блюда из пшеницы при этом спецварианте исключены.

Каков итог? Заказывать питание с низким содержанием жиров и без клейковины впредь по своему желанию мы вряд ли будем — слишком много вопросов к такому варианту обеда. Но попробовать было любопытно.

Кстати, во время полета Москва-Томск мы заметили, что «Аэрофлот» стал выдавать пассажирам меню, где перечислено подробно, что именно будет предложено на борту. Указан состав блюд, также сообщается, какие варианты горячего можно выбрать. Прежде такие меню мы встречали только на международных рейсах этой авиакомпании, но, судя по этому рейсу, в конце марта они появились и на перелетах внутри России.

Фото автора

Тэги/темы: