18+
18+
РЕКЛАМА

В программе по развитию потребительского рынка Томска до 2011 года будет сделан упор на качественные преобразования

Главная задача целевой программы развития потребительского рынка до 2011 года – принятие отраслевого стандарта на уровне европейского, который позволит в конечном счете повысить качество услуг томичам, увеличит налогооблагаемую базу и количество рабочих мест в данной сфере. За последние 10 лет в Томске число предприятий торговли увеличилось в 2 раза – с 785 до 1879, общественного питания в 3 раза – со 170 до 543, бытового обслуживания в 5 раз – со 170 до 979. Торговые площади выросли до 842,8 кв. метров, количество мест на предприятиях общественного питания Томска увеличилось до 34,7 (все в расчете на 1 тыс. жителей), что на уровне среднероссийских показателей.

На совещании, проведенном в администрации Томска под руководством и.о. мэра Игоря Шатурного, начальник управления потребительского рынка Виктор Асинсков изложил нынешнюю ситуацию и перспективы дальнейшего развития сферы торговли и бытового обслуживания города. В 2006 году только в развитие крупных торговых объектов в городе вложено инвестиций более 100 млн. рублей, к примеру, растет сеть «Абрикос», ТЦ «АЛПИ», ресторанный комплекс «Бамбук», ТЦ «Весна», ТЦ «Мегаполис», автоцентры «Тойота», «Нисан» и другие. Введено в эксплуатацию 33 тыс. кв. метров новых площадей.

Показательно, что объем товарооборота на одного томича в 2006 году в сравнении с предыдущим годом вырос на 5 процентов и составил 74 тыс. рублей. Общий объем товарооборота, включая сферу общественного питания, составил 37,8 млрд. рублей, рост – на 5,4 млрд. рублей. На 7 процентов вырос объем платных услуг населению, оказываемых крупными и средними предприятиями. Положительные перемены стали результатом централизации мелких услуг в объединения, в комплексные ремонтные мастерские, салоны, специализированные сервисные центры по техническому обслуживанию бытовой техники. Так, в 2006 году открылись химчистка на ул. Артема, салон красоты «Звезда кино» на ул. Р. Люксембург, 19, ателье по ремонту кожаных изделий «Маглена» на пр. Ленина, 104. Успешно идет развитие новых качественных услуг автосервиса.

Как сообщает пресс-служба мэрии, в целевой программе по развитию потребительского рынка до 2011 года делается упор на качественные преобразования. Так, должна быть обеспечена предельная территориальная доступность объектов потребительского рынка и их максимальная удаленность от остановок общественного транспорта. Стоит задача формирования социально ориентированной системы торгового и бытового обслуживания, обеспечивающая ценовую доступность товаров и услуг для всех социальных групп населения. Отдаленные микрорайоны, присоединенные территории должны иметь достаточное количество предприятий торговли, общественного питания и службы быта. Европейский стандарт таков: обеспеченность населения торговыми площадями свыше 1 тыс. кв. метров в расчете на 1 тыс. жителей, более 80 посадочных мест на предприятиях общественного питания на 1 тыс. жителей. Предусматривается реорганизация и приведение инфраструктуры рынков Томска в соответствии с ФЗ №271 от 30.12.2006 года «О розничных рынках и внесении изменений в Трудовой кодекс РФ». Планируются мероприятия по внедрению счетчиков в городских такси для контроля над надлежащим качеством перевозок.