18+
18+
Краеведение, Фото недели, Фотопроекты, Настоящий паровоз. Фотопроект Максима Каширина Настоящий паровоз. Фотопроект Максима Каширина

Настоящий паровоз. Фотопроект Максима Каширина

Один из самых романтичных и ностальгичных видов транспорта полтора века управлял жизнью человечества. Благодаря ему расстояния впервые утратили свое безоговорочное влияние на экономические и общественные связи.

Потом появились автомобили, авиалайнеры, скоростные поезда, «Nokia 3310» и многое другое. Но все это случилось уже значительно позже...

Максим Каширин: «Увидеть живой паровоз — это событие. Вот он стоит перед тобой огромный, состоящий из немыслимого множества мелких и крупных деталей. Разум отказывается понимать, как это нагромождение разнообразных металлических форм может двигаться. Тем не менее, он поехал... Вот перед нами предстает в своем первозданный виде вокзал на ст. Осташков. Прибытие на очередную станцию ознаменовывается характерным гудком. И, как в кадрах кинохроники, на зов, к станции стайками сбегаются местные ребятишки поглазеть на чудо техники. Кто-то деловито осматривает сложное паровозное устройство. А некоторые, подобное увидев впервые, стоят, ошалело хлопая глазами...»

А уже в наше время уделом старых паровозов стали ретротуры, туристические маршруты или стояния в музеях. На одном из таких ретротуров, или обкатке паровоза на участке Бологое-Осташков-Великие Луки на пассажирском паровозе серии «Су» побывал фотограф Максим Каширин.

«Су-шка», как именуют ее мастера паровозного дела — это когда-то многочисленная (около 2 с лишним тысяч) пассажирская машина, которая теперь насчитывает всего несколько действующих экземпляров «, — рассказывает он.

Непосвященный вряд ли разобрался бы с обилием всевозможных вентилей, манометров и задвижек внутри паровоза, однако мастеров из Всероссийского общества любителей железных дорог (ВОЛЖД) этот ребус ничуть не смутил. В результате, возрожденое к жизни мастерами уникального ретроцеха депо Санкт-Петербург-Сортровочный-Московский чудо техники преодолело своим ходом около 700 км от Петербурга до Великих Лук и обратно без единой поломки. А скорость, которую удавалось развить на некоторых участках, достигала 110 км/ч — цифры, которая и сейчас выглядит актуальной

В качестве маршрута организаторами поездки была выбрана заповедная Бологое-Полоцкая линия Октябрьской железной дороги, не так давно отпраздновавшая свой столетний юбилей.

«Выбор этого участка пути оказался не случайным. Паровоз органично вписывался в образ типичной магистрали начала XX века. Если бы не фонари уличного освещения и прочие артефакты современности, можно было бы легко представить что мы, отмотав время назад, оказались в дореволюционной России и мчимся по бескрайним просторам страны», — рассказывает Максим.