18+
18+

Полы гаражей и паркингов. Наливные полы. Полиуретановая пропитка

30 декабря 2009
паркинге, наверняка сталкивался с проблемой износа и разрушения бетонных полов . Да и чего еще можно было бы ожидать, если до сих пор у нас в стране подобные сооружения застройщики частенько сдают безо всякого финишного напольного покрытия. А в результате наши граждане вынуждены приобретать некий полуфабрикат, немедленно требующий ремонта. В противном случае - пыль, грязь, трещины и выбоины. Причем разрушение бетонного пола происходит очень быстро - уже буквально через несколько месяцев после начала эксплуатации - его уже не узнать.

    Как же надежно защитить гаражный пол от износа, да так, чтобы это отняло минимум сил и средств? Для того, чтобы получить ответ на этот вопрос для начала необходимо проанализировать нагрузки, приходящиеся на те или иные участки поверхности пола гаража или паркинга. Безусловно, самое сильное механическое воздействие испытывают поверхности, расположенные на участках наиболее интенсивного движения автомобилей. Здесь можно особенно выделить пандусы и повороты, так как в указанных местах истирающие и сдвиговые нагрузки в несколько раз превышают те, которые испытывает поверхность пола прямолинейных участков. Напольное покрытие этих зон должно характеризоваться высокими износостойкостью, прочностью на сжатие, эластичностью и адгезией к бетонному основанию.

    Этому набору требований фактически отвечает только один тип покрытий - полиуретановые наливные полы с повышенным содержанием крупнодисперсного кварцевого наполнителя. Если такое покрытие наносится на хорошо пропитанное полиуретановым грунтом бетонное основание, то о ремонте таких полов можно не думать как минимум лет десять даже в случае самой интенсивной эксплуатации. Дело в том, что, бетон представляет собой зернистую структуру, где прочные зерна разделены относительно рыхлыми промежутками. Полиуретановая грунтовка же, обладая аномально высокой проникающей способностью и адгезией к бетону,  как бы "склеивает" между собой эти зерна, тем самым предотвращая появление трещин и в полтора-два раза увеличивая прочность на сжатие верхнего слоя бетонного основания. Обычно до появления глянца поверхность приходится пропитывать три, а то и четыре раза с интервалом в сутки. Для улучшения сцепления загрунтованной поверхности и наливного слоя по свежей грунтовке часто наносят прокаленный кварцевый песок. Это предотвращает отслоение наливного пола при воздействии сдвиговых усилий, характерных именно на поворотах и подъемах. Полиуретан, как материал для наливных полов, сочетает в себе, казалось бы, противоречивые качества - высокие износостойкость, эластичность и прочность на разрыв, так что лучшего материала для устройства наливных полов паркинга и представить себе трудно. С целью увеличения прочности пола в наливную композицию рекомендуется добавлять кварцевый песок в количестве 1,0 - 1,5 килограмма на каждый килограмм полиуретанового состава. Обычная толщина таких наливных полов составляет 2,0 - 2,5 миллиметра.

    Что же касается непосредственно мест стоянки автомобилей, то здесь, напротив, механические нагрузки не так высоки, зато поверхность пола испытывает весьма интенсивное химическое воздействие. Следует учитывать, что все применяемые в автомобиле жидкости - масла, антифризы, электролит - обладают свойством разрушать бетон. Вы можете сказать, что из Вашего автомобиля никогда ничего не капает, и Вы никогда не заливаете в него эти жидкости на месте стоянки. Возможно, это так, однако все равно зимой Вы сами туда привезете на днище своей машины снег с проезжей части, загрязненный всеми перечисленными разрушителями, да плюс к этому еще и антигололедными реагентами. Учитывая низкую интенсивность механического воздействия, полы парковочных мест достаточно пропитать полиуретановой грунтовкой, а в случае повышенных требований ко внешнему виду - нанести поверх пропитанной до глянца поверхности два слоя специальной полиуретановой эмали для бетона. Лучше всего начинать работы по устройству покрытия пола гаража до начала эксплуатации, так как трудоемкость и материалоемкость, а, следовательно, и цена этих работ очень сильно зависит от степени износа бетонной поверхности.