18+
18+

Выставки товаров и услуг как метод продвижения фирмы на рынке

12 апреля 2011

Выставки товаров и услуг предоставляют фирме множество возможностей. Неважно, являются ли клиентами организации юридические лица или конечные потребители — среди посетителей выставки есть как представители бизнеса, так и обычные покупатели. Деловые люди приходят с конкретной целью: найти исполнителя услуги, поставщика или партнера, а потребители обычно хотят сравнить различные предложения и цены, чтобы сделать лучший выбор.

Организаторы выставок нередко предлагают не только стенды, но и другие интересные возможности. Участие в деловой программе помогает наладить деловые контакты и узнать много нового о рынке. В рамках круглых столов и конференций можно и заявить о себе в профессиональном сообществе, и узнать некоторые секреты успеха конкурентов — это будет особенно полезно для организаций, которые недавно вышли на рынок.

Для привлечения клиентов крайне важно эффектное и информативное оформление стендов. Важно выделиться среди конкурентов, но при этом не слишком увлекаться дизайном — информационная составляющая стенда должна быть на первом месте.

Дизайн стендов зависит от того, какие товары предлагает фирма. Для продавца товаров народного потребления наилучшим вариантом будет продемонстрировать товар, дать клиенту возможность подержать его в руках и испытать на себе. Компания, которая продает, к примеру, обручальные кольца, может даже не украшать стенд дополнительно — сама продукция уже является достаточным украшением. Тем не менее, нельзя забывать и об информации: клиенту важно знать, есть ли сертификаты качества у ювелирных изделий, возможно ли изготовление на заказ, есть ли гарантия, и так далее. Тем из организаций, которые предлагают более сложную продукцию, от демонстрации товаров приходится отказаться. Достаточно проблематично выставить на стенде АСКУЭ. Поэтому приходится сделать информацию о продукции как можно более наглядной: представить схемы, таблицы, демонстрирующие выгодность нововведений, проиллюстрировать работу приборов.

Для привлечения клиентов рекламы недостаточно: необходимо продемонстрировать преимущества товара, обосновать, почему предложение фирмы лучше, чем у конкурентов. И правильно оформленный стенд позволяет сделать это наилучшим образом.