18+
18+

Доведение до ума городского велосипеда: регулировка и обслуживание

6 февраля 2017

Говорил товарищ Печкин, раньше он вредный был, потому что велосипеда не было. Если вы, как мультипликационный герой, с покупкой байка начали стремительно добреть, не забудьте взять на заметку несколько рекомендаций по настройке и обслуживанию городского велосипеда. В принципе, они несильно отличаются от правил использования других типов байков. В интернете есть целая толпа сайтов, где объяснят всё подробно. В этой статье коротко обговорим лишь основные особенности.

Регулировка ситибайка

Достоинство городского байка — универсальная конструкция рамы. Почти на всех моделях, даже на мужских, верхняя труба имеет заметный наклон. Поэтому нет необходимости чересчур придирчиво подбирать размер. Однако с седлом и выносом руля придётся повозиться, поскольку ни один производитель не в состоянии учесть индивидуальные особенности телосложения каждого конкретного покупателя.

Концепция ситибайков предполагает практически вертикальное вождение с чуть согнутыми руками в локтевых суставах. Сидение для этого должно быть максимально опущено. Если при езде испытываете дискомфорт от повышенной нагрузки на позвоночник и поясницу, то можно кресло немного приподнять, а руль опустить. Это сместит центр тяжести, распределит вес равномерно.

Необходимо, чтобы ноги при педалировании в самой дальней точке всё равно были слегка согнуты. Если седло настолько поднято, что при кручении колено разгибается полностью, это может привести к травме и функциональному зажиму в мышцах. Важно также, чтобы при остановке вы могли, не вставая с велосипеда, поставить ступень на землю.

Уход и хранение

От качества первого и второго зависит то, насколько долго прослужит байк. О банальных вещах, как очистка железного коня от загрязнений после велопрогулки, думаем, говорить не стоит. Но всё же несколько моментов важно отметить:

  1. Втулки, кареточные узлы и прочие механические элементы не переносят воды. Поливать из шланга, брать штурмом глубокие канавы, хранить байк при повышенной влажности — всё это прямая дорога вашего транспорта-мученика в велосипедный рай.
  2. Проверять навесное оборудование желательно перед каждой поездкой. К нему относятся крепления колёс и осей педалей, шины, тормоза, втулка, переключатель передач, рулевая, обода, каретка. Остальное — раз в сезон.
  3. Смазывать рулевую колонку, тросы, шифтер, втулку и каретку достаточно раз в полгода. А вот цепь и кассету необходимо «подмасливать» до велопрогулки. Чистить тормоза и промывать цепь можно тоже по сезону.
  4. Смазки допустимо использовать как автомобильные, так и специализированные велосипедные: для сухой погоды, дождливой, универсальную.

Велосипед издаёт подозрительные звуки при езде? Значит, здоровье его не очень, лапы-педали, например, могут отвалиться в самый нежелательный момент. Восьмёрка на колесе тоже подлежит ремонту. Это же касается люфта — его не должно быть нигде. Если в своих технических способностях не уверены, лучше обратиться к специалисту. Не забудьте, грамотная эксплуатация позволит длительное время действительно получать удовольствие от вождения, а не пенять на производителей, консультанта из магазина и плохие дороги.