18+
18+

В такси нас грабят с удовольствием

12 февраля 2011

Из чего складывается стоимость поездки, скажем, в аэропорт Домодедово? Много ли «навара» остается в руках таксиста, и оправданы ли существующие цены?

Не будем всерьез обсуждать драконовские расценки в 10-15 тысяч рублей, которые заламывали бессовестные «бомбилы» в те дни, когда удрученный пассажир вынужден был стаями разлетаться из аэропорта ввиду десятков отмененных рейсов. А просто сравним стоимость такси в Домодедово при вызове в городских службах, стоимость низкосортных услуг «бомбил» на том же маршруте и цену за поездку у компаний, считающихся официальными перевозчиками аэропорта.

Ужас от собственной доверчивости предстанет перед нами во всей красе. Покидая трап самолета куда бежим мы в первую очередь? По неопытности, конечно к стойке вызова такси, расположенной в здании аэровокзала. Нам кажется это логичным, ведь компания, которая предоставит нам машину, гордо именуется «официальный перевозчик аэропорта», что само по себе отдает надежностью и респектабельностью. Однако, прежде чем мчаться к заветной стойке, стоит на секунду задуматься, а сколько платит таксомоторная компания за право называться официальным перевозчиком аэропорта? Платит, и весьма немало. Вернее платим мы с вами, неразумные пассажиры за то, что посредничество аэропорта выливается таксомоторной компании в кругленькую сумму. По слухам, администрация аэропорта забирает с официальных перевозчиков сумму, близкую к 100% стоимости поездки. Неудивительно, что её цена растет вдвое, а при случае и втрое.

Если сравнить их тарифы с ценами городских служб такси, которые работают вполне легально, но никого не «подмазывают», то разница, очевидно, будет не в пользу последних, но явно в пользу пассажира. Однако пробиться к аэропорту водителям обычных служб и наравне предоставлять свои услуги, практически невозможно. Ибо кроме официальных перевозчиков аэропорты оккупированы «бомбилами». Поэтому добежать до заветной стойки вызова такси удается не всем. Большинство прибывших авиапассажиров перехватываются «бомбилами», снующими по зданию аэропорта в поисках клиента (а лучше сказать - жертвы). Казалось бы, вот благо, доехать с частником, ведь по идее у него всегда дешевле. Дешевле да, но только не у аэропортного «бомбилы». Здесь мы платим не за оказанную услугу, а натурально приносим материальную жертву во имя процветания массы прихлебателей в виде милиции и криминальных структур.

Где еще найти более «хлебное» место, чем вокзалы и аэропорты? И где еще так просто взять денег, когда вот оно, сосредоточенное в одном месте и весьма производительное стадо дойных коров по имени «таксисты» и «бомбилы».Так что, прибавляем к стоимости поездки еще и поборы местной милиции, и «крыши». Стоимости услуг частников это касается в первую очередь, ведь они вынуждены платить значительные суммы за возможность заниматься извозом, работая на нелегальном положении тем, кто этому не препятствует.

В итоге, это все мы с вами - пассажиры, оплачиваем. Ну что вы, право, не таксистам же из своего кармана?

А что поделать? Хочешь ехать с комфортом - плати. А ехать надо бы, прежде всего, с умом. Позаботиться заранее о том, как добраться из аэропорта до города. Достаточно заказать такси в аэропорт для встречи в любом городском таксомоторе и уехать по вполне приемлемой цене без нервов и промедлений. Ибо, встретят с табличкой, отследят прибытие рейса, доставят не на аварийного состояния авто-бомбильной технике, а на комфортной машине, оборудованной навигатором, прошедшей техосмотр и с водителем адекватным и опытным.

Хватит заниматься благотворительностью. Подумайте о собственном кошельке.