18+
18+

Китайские онлайн игры заработали более $ 900 млн

18 ноября 2009

Китайской рынок онлайн игр переживает небывалый подъем. Согласно данным, недавно обнародованным компанией Analysys International, рынок онлайн игр в Китае вырос на 39,5 процентов по сравнению с аналогичным периодом за прошлый год. И его доход во втором квартале 2009 года составил $ 906 млн. (6,18 млрд. юаней), что позволяет говорить о невиданных темпах роста.

В сфере онлайн игр, как и на многих других рынках, как правило, можно выделить несколько ключевых игроков. В Китае на арене бизнеса онлайн игр лишь три компании занимают более 50 процентов рынка. Итак, лидер китайского бизнеса онлайн игр - Tencent Holdings – с долей рынка 20,2 процента и доходом 1,24 млрд. юаней ($ 181 млн). Tencent's оказывает различные услуги, которые включают в себя чаты, социальные сети, web-порталы электронной коммерции и игры. Компания разработала один из крупнейших веб-порталов в Китае QQ.com. На втором месте Shanda Interactive Entertainment, - у нее 20 процентов рынка и ее выручка составляет 1,23 млрд. юаней ($ 180 млн). И замыкает тройку лидеров NetEase.com - 12,7 процента рынка, и 780 млн юаней ($ 114 млн). Эта компания тесно связанна с Activision Blizzard и занимается поддержкой ММОРПГ World of Warcraft.

Ранее в этом году, специалисты Pearl Recearch предрекали, что к 2012 году доход китайского рынка онлайн игр достигнет 5,5 млрд. долл. Если существующий темп роста рынка сохранится, то доход китайских онлайн игр превзойдет все самые смелые ожидания.

Параллельно с бумом индустрии в Китае стартовала кампания, направленная на борьбу с нелегальными онлайн играми, а также играми, которые, по мнению китайского Министерства культуры, сбивают молодежь с пути истинного и заставляют заниматься проституцией и наркоторговлей. В первые несколько дней октября прекратили свое существование 45 подозрительных веб-проектов. В настоящий момент в зоне особого внимания китайских силовиков почти 200 онлайн игр. И, скорее всего, значительная часть из них будет закрыта, благодаря ведению упорной борьбы за чистоту нравственности Поднебесной молодежи.

Остается только пожалеть китайских геймеров, потому что зачастую в играх, правда в основном, браузерных упор делается не на геймплей, а на общение, пусть даже виртуальное. Нормальные человеческие взаимоотношения в игре строятся абсолютно также как и в реальной жизни. И если игрок наносит обиды, затевает ссоры, плетет интриги, то рано или поздно сообщество от него отвернется. Как сказал один восторженный геймер одной браузерной онлайн игры: «Вроде бы игра, всего лишь игра позволяет воспитывать друг друга, через ошибки, обиды и вражду». Можно было бы присоветовать китайцам запустить несколько ненавязчиво воспитательных онлайн проектов, а не тупо закручивать гайки.

Любопытно, что вдобавок ко всем вышеперечисленным напастям, добавилось еще то, что власти Поднебесной запретили иностранным гражданам инвестировать китайскую индустрию онлайн игр. Согласно новым правилам, запрещены следующие формы инвестирования иностранного капитала: посредством создания совместных предприятий, кооперативов и, конечно же, предприятий, полностью принадлежащих гражданам других государств. Данный циркуляр также запрещает иностранным компаниям оказывать влияние на китайские фирмы косвенно, то есть через оказание технологической поддержки или соглашения.