18+
18+

Как происходит ликвидация разливов нефти

24 февраля 2011

Для того чтобы справиться со столь опасной ситуацией, как разлив нефтепродуктов, человеком были созданы многочисленные специальные средства, выстроена целая система органов, организаций, групп быстрого реагирования и наблюдателей, которые постоянно следят за транспортировкой жидкостей по всему свету. Но неприятности всё равно случаются. Поэтому, ликвидацией разливов нефти регулярно занимаются профессионалы высочайшего класса, и, к сожалению, у них весьма богатый практический опыт в данных вопросах.

Говоря о планомерной работе по выявлению потенциально опасных для экологического состояния окружающей среды процессов, можно констатировать, что наибольшую опасность представляют перевозки этих агрессивных веществ. А если говорить человеческим языком – именно в пути с нефтяными цистернами случаются неожиданные неприятности. Конечно, в последнее время эти события затмевает экологическая катастрофа в Мексиканском заливе, однако она произошла единожды, а аварии с вагонами и судами происходят с пугающей регулярностью. Первым делом к месту аварии прибывают специалисты особых служб, вроде ЗАО "Газтурбо", которые проводят измерения и осмотр местности, создают условия для локализации разлива и начинают работу по уничтожению нефти и восстановлению экологического баланса. Ликвидацию разливов нефти обычно делят на несколько этапов, и первым становится первичная локализация. Именно она даёт дополнительное время на то, чтобы как следует обследовать пострадавшую территорию и выявить места, где нефть могла укрыться от острого взгляда работников организации. Заканчивается этот процесс рекультивацией загрязнённых земель, если конечно трагедия произошла на суше.

Чрезвычайным ситуациям на воде свойственны иные предпосылки и способы борьбы с загрязнением. Течение может быстро разнести нефтяное пятно на многие километры. А потому установка боновых заграждений – первейшее средство локализации. В противном случае, нефтепродукты могут добраться до берега, и тут уже ни один аналитик не сможет предсказать, какие последствия обрушатся на пострадавший регион.

Важно понимать, что для восстановления баланса требуется потратить много сил и времени. Для успешной рекультивации загрязнённых земель, к примеру, могут потребоваться месяцы, а для восстановления деревьев и кустарников – годы. Правда столь важные объекты живой природы страдают редко, так как нефть не может преодолеть огромные расстояния, отделяющие железную дорогу от лесных насаждений. Но если такое всё-таки стряслось, деревья, скорее всего, обречены на гибель.

Поэтому, специалисты работают не только над решением проблемы, но и над превентивными мерами – консультируют предприятия относительно вопросов безопасности и помогают выстроить работающую систему по предотвращению чрезвычайных ситуаций. Кроме того, они всегда готовы прийти на помощь даже в самой сложной ситуации и выверенными действиями минимизировать негативные последствия произошедшей аварии, если конечно, они были вовремя оповещены о случившемся и им были предоставлена вся полнота необходимой информации.

Источник: www.gasturbo.ru