18+
18+

Клиент на мойке

4 октября 2009

Клиент всегда прав? Чтобы клиент не делал надо угожадать ему? Интересные вопросы. Попробуем найти ответы на вопросы. По роду своей деятельности услуга требует угождать клиенту. Автомойка - одна из сфер услуг. Однако стихийная атмосфера российского рынка немного опошлила фразу «Покупатель всегда прав», что клиент постепенно стал считать, что ему все позволено. Обычный покупатель хочет лучше, дешевле и побыстрее. Причем желание с пользой потратить время часто уступает намерению сэкономить деньги. И в ход здесь идут все средства. Современному поколению свойственна наглость, по невежеству принимаемая за напористость. Впрочем, это вырабатывалось у нас годами. Как говорят - наглость второе счастье.

Взаимоотношения клиента и обслуживающего персонала определяют простые формулы сферы услуг. Не каждый клиент прав, а мойщики такие же люди, ничто человеческое им тоже не чуждо… Настало время уточнить, так сказать, внести ясность.

Клиент всегда прав, если…

1. ... ценит свое и чужое время.

Даже когда нет очереди, а на мойке перед вами всего один клиент, спросите мойщика: как долго придется ждать. Обычно мойка кузова занимает не более пятнадцати минут, однако к ней могут быть заказаны и другие услуги.
Если очередь есть, спросите у впереди стоящих, что они собираются заказывать и только потом решайте ждать своей очереди или помыть - в другой раз.

2. ... знает, чего хочет.

Делая заказ, выражайте яснее свои намерения, чтобы не было лишних вопросов и не предъявлять необоснованных претензий.

3. ... умеет себя вести.

К сожалению, культура поведения в наше время не на высоте. Клиент частенько попадается заносчивый и хамоватый, считая мойщика чем-то средним между дворником и бомжом. И мойщикам приходится с этим считаться. Да и начальство требует того же.

Конечно, попадаются и добросердечные люди. Но все же элементарной сдержанности и вежливости нам не хватает, господа.

4. ... знает, за что платит.

Стоимость услуг в разных автомойках неодинакова. При этом дорого — не означает качественно. Стоимость зависит от набора услуг и типа автомобиля. Во избежание недоразумений, предварительно узнайте цены. Чтобы потом не выяснилось, что заказ мойки стоит дороговато и искать пути уклонения от оплаты. Работа выполнена, значит, подлежит оплате.

5. ... не мешает работать.

Некоторые считает, что в их присутствии качество мойки значительно повышается. Однако не следует "стоять на душой" во время работы. Лучше прогуляйтесь, присядьте или понаблюдайте за своей машиной со стороны.
Взаимное доверие клиента и работника очень много значит. Мойщик обязательно выслушает все ваши претензии, так как отвечает за свою работу. Но помните: любая претензия должна быть обоснована.

6. ... знает, чего требует.

Если работа действительно выполнена халтурно — укажите на нее. Добропорядочный мойщик всегда все исправит. При этом не выходите из себя, берегите свое здоровье. И помните: прежде чем указывать на недостатки, похвалите.

7... ему не чуждо чувство благодарности.

Всегда приятно услышать благодарственные слова. Обычно клиенты требуют обходительности от персонала, забывая о том, что в сфере услуг принято давать чаевые. Не скупитесь на чаевые! Этим вы сэкономите гораздо больше и обеспечите себе хорошую репутацию среди авто, мото мойщиков.