18+
18+

Готовый бизнес и его продажа

23 апреля 2014

Нередки ситуации, когда существующий бизнес по ряду причин перестает устраивать владельца. Так, к примеру, организационная структура предприятия в текущих условиях является неэффективной, требуются новые, налаженные подразделения и отделы. Или, например, владелец фирмы решает заняться другой сферой, по каким-то причинам не желает вкладывать силы и средства в развитие своего предприятия, и тогда вместо ликвидации предприятия, в которое вложена масса времени и сил, он может просто перепродать свое предприятие заинтересованному лицу.

В операциях по купле-продаже бизнеса в выигрыше остаются обе стороны, ведь покупатель бизнеса начинает получать прибыли уже сразу после покупки, и период окупаемости такого бизнеса является намного меньшим. Ну а продажа готового бизнеса дает продавцу деньги и уверенность в том, что предприятие продолжит эффективно развиваться. Однако колоссальная выгода подобных операций с другой стороны оборачивается проблемами, причем по большей части для продавца. Так, безусловно, продажа бизнеса является достаточно сложным процессом. Прежде всего, продавцу необходимо оценить собственное предприятие, свой готовый бизнес, реальную стоимость всех фондов, рентабельность и прибыльность, все выгоды и риски, которые могут оказать влияние на развитие фирмы. Ситуацию на предприятии необходимо тщательно проанализировать, именно результат такого анализа является основой для того, чтобы назвать покупателю какую-либо цену. Одним из важных и достаточно сложных этапов является поиск покупателя, ведь в интересах продавца продать фирму по более выгодной цене, в некоторых случаях даже превышающей реальную стоимость предприятия. Потенциальных покупателей достаточно много - клиенты или поставщики, желающие расширить свое предприятие за счет дополнительного подразделения, конкурирующие фирмы, зарубежные инвесторы и предприниматели. В этом случае необходимо использовать все средства для поиска достойного покупателя, суметь заинтересовать покупателя своим предложением. Более того, очень важно правильно подобрать момент продажи, выбрать такое время, когда ваша фирма успешно функционирует и приносит прибыли, которые могут заинтересовать потенциальных покупателей бизнеса. В этом случае цену на готовый бизнес можно будет поднять, выручив от продажи бизнеса больше средств.

Таким образом, продажа готового бизнеса является сложным мероприятием, требующим тщательной подготовки, однако в современных рыночных условиях, когда спрос на готовый бизнес является стабильно высоким, выгода от продажи бизнеса стоит усилий, затраченных на подготовку сделки. В случае если владелец предприятия не хочет брать на себя все хлопоты по продаже, можно воспользоваться даже услугами специализированной фирмы, которая гарантированно возьмет на себя все трудности и оформит сделку надлежащим образом.