ОтСлушка с Александром Арляповым - А. ЛАЭРТСКИЙ и DUB TV "Лица"

А. ЛАЭРТСКИЙ и DUB TV "Лица" (CD Land, 2007) Девять лет минуло с момента выхода предыдущего альбома культового персонажа столичного андеграунда Александра Лаэртского "Вымя", который был принят слушателями далеко не однозначно. Одни шумно восхищались, другие, наоборот, считали, что автор вконец исписался. Новый альбом "Лица", созданный при участии электронного проекта DUB TV, грозит вызвать ещё больший раскол в стане верных почитателей Лаэртского, однако ж может добавить и новых поклонников. Предыстория вкратце такова: в конце 2005 года лидер этой старейшей московской даб-рэгги-группы Шура Антонов aka DUBMASTER (давнишний знакомый Лаэртского, ещё в начале 90-х годов со своей группой "Дети Кеннеди" выступавший на одних площадках с "Волосатым Стеклом") предложил Лаэртскому записать песню "Я Буду Петь" для нового альбома DUB TV. Песня получилась очень удачной, после чего и родилась мысль сделать совместный альбом на стихи Лаэртского. В итоге получилось весьма любопытно. Заторможенный даб оказался настолько точным аккомпанементом текстам Александра Лаэртского, что практически полностью растворился в нём. Даже сложно поверить, что всю музыку "Лиц" написал не Лаэртский, тем более, что ритмический размер с акцентом на слабую долю и раньше был не чкжд нашему герою (вспонить хоть хит "Пока Жарился Хряк", хоть проект "Постоянство Памяти"). При этом, несмотря на то, что автор всей музыки - электронщик Антонов, звучит альбом достаточно органично, и не покидает ощущение того, что не Лаэртский подстраивается под Антонова, а наоборот. Если Лаэртскому надобится монотонно побубнить какую-нибудь фразу - он и бубнит, не обращая никакого внимания на мотив. Ну а верность поэта своим концептуальным образам не вызывает сомнений. Некоторые образы и особенно темы ("Киянка" и "Доверчивый человечек", например) порадуют старожилов своей первобытной дикостью. Несколько треков очень даже ничего, причём не в ностальгическом контексте, а в самом что ни на есть актуальном. В треке "Птенец" глумливые девичьи подпевки затмевают даже гундеж Лаэртского, а композиция "Харольд" неожиданно фонтанирует аранжировочным поиском: смутный и мутный электронойз расцвечивает андеграундные страшилки Александра в куда более подобающие цвета, чем вегетарианский регги. Особенно же хорош поэт Лаэртский в "Песне Президента" - горестном стенании заглавного персонажа о чудовищном вале проблем, охвативших страну: при этом президента волнует тщательно и вдохновенно отобранная автором отменная ерунда (а в бонусах есть ещё и превосходная даб-версия этого трека). Ну и, конечно, отдельный фразочки, цепляющие сознание - по-прежнему конёк Лаэртского: "истории этой финал, нелепый как финский хип-хоп".