ОтСлушка с Александром Арляповым - FOO FIGHTERS "Echoes, Silence, Patience & Grace"

FOO FIGHTERS "Echoes, Silence, Patience & Grace" (RCA, Sony BMG, 2007) Налицо тенденция: многие самые заметные пластинки этого года - дело рук "героев вчерашних дней", альтернативных "плохишей" родом из 90-х. Билли Корган, Трент Резнор, Джош Хомм, Пи Джей Харви, Кейв со своим "Гриндерманом", даже вернувшиеся Dinosaur Jr. Из той же когорты и Дэйв Грол - хоть и ходил в вечных "середнячках". Иногда даже кажется, будто все годы существования своей группы Foo Fighters он старался доказать, что его "ударничество" в культовой Nirvana – не единственное, чем он может гордиться, и чем запомнится потомкам. Что ж, по крайней мере, этот альбом ещё больше приближает его к заветной цели. Первые пять песен диска - однозначные кандидаты на попадание во всевозможные best'ы, как "лучших рок-песен этого года", так и лучших песен этого коллектива. Да и потом встречаются очень неплохие вещицы. Ко всему прочему, этот альбом можно рассматривать и как некую дань уважения динозаврам рока: при его прослушивании то тут, то там регулярно всплывают ассоциации то с Led Zeppelin (начиная с первой же "The Pretender"), то с Deep Purple (как в случае с "Summer's End"), то с Lynyrd Skynyrd, или даже с элегическим Маккартни образца начала 70-х. А вот вторая половина диска звучит куда умиротворённей первой. Практически почти сводя весь драйв на нет. Тут особенно постаралась инструментальная "Ballad Of The Beaconsfield Miners". Столь же "балладны" и спокойны "Statues", "But, Holliday", не говоря уже о завершающей альбом слезоточиво-унылой "Home". В принципе, сам Дейв Грол весьма лаконично объяснил суть подобных экзерсисов одной фразой: "В жизни надо успеть всё, например, написать f***ng фортепианную балладу". Не убавить, не прибавить.