ОтСлушка с Александром Арляповым - DOLPHIN "Юность"

DOLPHIN "Юность" (Зита и Гита, 2007) Вот, без сомнения, один из важнейших дисков года. Дельфин - артист, который пользуется непререкаемым авторитетом не только среди поклонников (именно поклонников, слово "фанаты" тут как-то даже неуместно), но и среди критиков и журналистов, а также - что показательно - среди коллег по цеху. Высказывания о том, что "всегда интересно, что он сделал на этот раз", доводилось слышать от самых разных людей - от Артемия Троицкого до Ильи Лагутенко. Он занимается, по сути, удивительным делом: умудряется делать исключительно то, что ему интересно, без оглядки на массовый вкус, топы продаж, мнение лейблов и хит-парады, и при этом не только оставаться самим собой, но и служить отчасти маяком для многих. Вот и на новом диске Андрей снова удивил многих - удивил новым подходом к музыке. Примерно как Том Йорк удивил всех своих сольником The Eraser". Всё-таки индитроника "Звезды" с лёгкими вкраплениями электроники была не случайно - вектор движения был задан. Ещё прошлой весной на концерте в Томске стало понятно, к чему всё идёт. Строгий и холодный электро-саунд новых вещей (того же "Кокона" или "Роботов") давал представление о том, каким быть звуку на альбоме. Именно ритм электро и стал стержнем всего альбома. Но это не выверенное кристально чистое электро, как у Kraftwerk. То, чем питается вдохновения Дельфина - гитарный нойз и альтернативный рок Sonic Youth - чувствуется и здесь. Гитарист Павел Додонов делает шикарные пассажи и психоделические запилы, которые нанизываются на ритм электронных барабанов, вызывая временами эффект восьмидесятнического пост-панка. Критики в голос сравнивают это и с Joy Division, и поздним "Кино". С Цоем роднит и тематика, недвусмысленно обозначенная названием альбома. Экзистенциальные размышления о том, насколько тяжело быть молодым, столкновения юности и грязного окружающего мира, жестокость бытия, в которую окунаются ещё чистые душой дети. Этакая попытка бегства от всеобщего бессердечия, безнадёжная и обречённая. На ум приходит ещё одно сравнение - Михаил Борзыкин и его "Телевизор". Те же максимализм и яркость образов, тот же холодный электронный ритм. Но Борзыкин – он более взрослый, в нём меньше эскапизма и больше "призыва к действию". А Дельфин уходит в инфантильную иллюзию, которая, ак японское анимэ, оборачивается не меньшей жестокостью, чем мир настоящий и будничный. Помимо яростно-взрывных боевиков "Кокона", "Роботов" и "R'n'B", отмечу ещё исступлённо жестокую вещь "Без нас", безупречный пост-панк "For DJ" и, вероятно, единственную лиричная песню альбома "Снег".