ОтСлушка с Александром Арляповым - M.I.A. "Kala"

M.I.A. "Kala" (XL Recordings/Союз, 2007) Пару лет назад дочь тамильского политэмигранта Майя наделала шороху своим дебютным диском "Arular". Его колючий грайм тогда стал настоящим прорывом. Ныне, записывая свой новый диск, тамильская красавица M.I.A. вряд ли забивала себе голову мыслями о каком-то "комплексе второго альбома" или о необходимости по-новому удивить публику и поддержать марку. Она просто шла по один раз уже проторенной тропке, попутно расширяя и обустраивая её с помощью приглашённых "грейдеров" и "асфальтоукладчиков". В роли таковых на первом альбоме подвизался её верный соратник, маэстро байле-фанка и грайма Дипло. На втором таковых поболе - помимо Дипло, тут и британец Свитч, на счету которого работа с Лили Аллен и Basement Jaxx, тяжёлая артиллерия саундпродюсинга в лице самого Тимбалэнда. Первый добавил неистовому грайму Майи сексапильность dirty house, второй "поженил" его с американским хип-хопом. Помимо всех вышеперечисленных элементов, в это афроазиатское варево по британо-американским рецептам добавился и сильный болливудский ингредиент. Начиная от лёгкого заигрывания с индийскими ритмами в "Boyz", и заканчивая перелицованным кавером на незабвенную тему "Джимми, Джимми, ача, ача" из "Танцора Диско" ("Jimmy"). Впрочем, не Индией единой - меломаны могут при желании поискать цитаты из Pixies или New Order, также имеющиеся в общем пёстром ковре, сотканном Майей при помощи своеобразной выставки достижений продюсерской индустрии. Кажется, что эти аранжировки штучной выделки минимизированы до предела: обилие перкуссии, мелодичная читка и шумовые сэмплы. Однако из этого получается музыка - плотная, эмоциональная и интересная. Причём, звук второго альбома стал мягче, а песни - более женственными по сравнению с первым. Такова она, Майя, M.I.A., новое лицо современного британского рэпа. Не европейское, но очень симпатичное.