ОтСлушка с Александром Арляповым - САМОЕ БОЛЬШОЕ ПРОСТОЕ ЧИСЛО "Самое Большое Простое Число"

САМОЕ БОЛЬШОЕ ПРОСТОЕ ЧИСЛО "Самое Большое Простое Число" (Снегири, 2007) Питерский электронный дуэт "Ёлочные Игрушки" несёт прямую ответственность за появление на родных просторах нового для России субжанра - некоего симбиоза поэзии и электронной музыки (на Западе чем-то подобным занимаются Mouse On Mars вместе с Марком Смитом из The Fall). В качестве первой может выступать хип-хоп (как в случае с 2H Company), брутальный шансон (как в случае со Стасом Барецким) или поэтические спокен-ворды в чистом виде (как с Лёхой Никоновым из "ПТВП", например). Второй сегмент также варьируется - тут и IDM, и эмбиент, и минимал, и почти индастриэл. Особенно широко весь диапазон новых проектов был явлен нам на сборнике "Дикие Ёлочные Игрушки". И "Самое Большое Простое Число" - одно из самых заметных проявлений во всейэтой истории. Собственно, за псевдонимом "СБПЧ" скрывается питерский телеведущий и поэт Кирилл Иванов, он и стал основным автором всех треков этого диска, а "ЁИ" лишь отвечали за "музыкально-шумовое оформление". В отличие от тех же 2H Company тут нет даже слабого намёка на хип-хоп. На протяжении всего лишь почти сорока минут Иванов без каких-либо эмоций наговаривает в микрофон свои странные стихи про маленьких человечков, которые зажигают в лампочках свечки, про жвачки, злых медведей, Губку Боба, Снупи и Бога, который в "Икеа". Музыкой тут служат пущенные задом наперёд обрывки телепередач, детский плач, разные шумы, пролетающие мимо слушателя на невероятных скоростях, эмбиэнтные клавишные и электронный нойз. Ритмическая структура как таковая отсутствует - точнее, она создаётся именно скороговоркой Кирилла Иванова, которые даже в самых "быстрых" моментах не изменяет занудно-монотонной интонации робота Марвина из "Автостопом по Галактике". Фраза "Пожалуйста, не танцуйте" из иррационально жуткого трека "Икеа" звучит, как квинтэссенция всей музыкальной составляющей. Однако за время прослушивания альбома ты успеваешь пережить целую гамму чувств: при всей своей абстрактности и даже непонятной многим "заумности" СБПЧ - самая человечная и трогательная пластинка прошлого года.