Экспедиция "Сибирь-Индийский океан": подробности

Экспедиция «Сибирь – Индийский океан» стартовала 12 декабря, когда из Новосибирска пятеро путешественников-сибиряков вылетели в Дубаи (Арабские Эмираты). Именно оттуда произойдет отплытие. Закончить экспедицию планируется 12 февраля 2007 г. Пятеро путешественников-экстремалов из Новосибирска, Томска и Кемерово пройдут по северному побережью Индийского океана на надувном парусном катамаране "Кулик": Анатолий Кулик (Новосибирск), Евгений Ковалевский (Томск), Геннадий Пикалов и Юрий Маслобоев (оба Новосибирск), а также Павел Гридин (Кемерово). Маршрут: Аравийский полуостров (ОАЭ) – Мальдивские острова – Шри Ланка - Андаманские острова - Таиланд. Его выбор путешественники объясняют так: "Индийский океан - колыбель мирового мореплавания. До сих пор никто и никогда не ходил в Индийский океан на надувном парусном судне! Мы решили первыми попробовать сделать это. Основной Путь: Старт от Аравийского полуострова - далее Лаккадивские острова (Инд.) - Мальдивские острова. На мусульманских Мальдивах Тур Хейердал обнаружил присутствие буддистских и индуистских символов и обозначил их как Мальдивскую загадку. Мы хотим своими глазами увидеть этот один из древнейших истоков нашей цивилизации. Далее пересечение экватора - Шри-Ланка и жёсткий спортивный переход через Бенгальский залив до Андаманских или Никобарских островов. Финиш у берегов Таиланда!". Участок маршрута / км Фуджейра (ОАЭ) - Лаккадивские острова - 2300 км, Экватор (Мальдивские о-ва)- 1400 км, Шри-Ланка - 1160 км, о. Малый Никобар - 1470 км, Пукет (Таиланд) - 510. Итого - 6840 км. С учётом непредсказуемости морского путешествия дистанция может увеличиться до 7-8 тыс. км. По этому маршруту с левого борта в 300-500 километрах будет полуостров Индостан, и в случае непредвиденных обстоятельств или кораблекрушения можно добраться до Индии и через Дели вернуться в Новосибирск. В декабре – январе вероятность сильных штормов и ураганов – самая низкая в северной части Индийского океана. Попутное Сомалийское течение будет подспорьем, в крайнем случае, донесёт всё, что останется на плаву после шторма, до Лаккадивских островов, или даже до Андаманских. Судно и обеспечение: - Парусный катамаран «Байкал-27» фирмы «Кулик». Во время испытаний на Обском море легко нёс 2 тонны полезного груза. - Внутри гондол вклеены ёмкости для воды и бензина. - Полный гардероб парусов: грот – гик и стаксель - да ещё и трисель в придачу. - Дно гондол обклеено вторым ненапряженным слоем ткани. - Сделан транец под мотор. - Тент от дождя или солнца. - Рундуки для кухни: газовых печек, продуктов, посуды. - Аварийная надувная гондола. - Аварийно-спасательный ответчик Навигационное и штурманское обеспечение: 1. Комплект карт ГУНиО (20-ти и 5-ти километровок). 2. Лоция по всему маршруту. 3. GPS – 2 шт. 4. Компас магнитный – 1шт. 5. Радиолокационный уголковый отражатель Связь: 1. Спутниковый телефон – 2 шт. 2. Рация - 1 шт. 3. Компьютер – 1 шт. 4. Радио – вседиапазонный приёмник – 1 шт.5. Фото-видеосъёмка: 1. Цифровой фотоаппарат – 4 шт. 2. Цифровая видеокамера – 3 шт. 3. Боксы для видео- и фотокамер Кухня: 1. Печь газовая – 2 шт. 2. Газовые баллоны – 1 к-т. 3. Набор посуды – 1 к-т. 4. Примус бензиновый (запасные) – 2 шт. Развлечения 1. Гитара