Анатолий Кролл с джаз-оркестром "ТГУ-62" выступил в Томске

На выходных Томск посетил саксофонист, народный артист, человек и пароход Анатолий Кролл. Под его дирижерским руководством джаз-оркестр «ТГУ-62» представил новую программу, в которой предполагалось выйти за границы современного биг-бенда (одна из форм свинга) и смешать классику джаза с необычными направлениями. «Помню, как, будучи юным, я работал на этой сцене с эстрадным оркестром ТПИ, - расчувствовался Кролл, выйдя на сцену МКЦ ТПУ, - а сегодня я вышел сюда с маской, чтобы напомнить, что в России грипп». Однако в зале лиц в марле не оказалось, так что народный артист выразил надежду, что все будет хорошо, и спрятал маску в карман. Это только кажется, что все дирижеры одинаковые, особенно со спины. На самом деле, каждый из них рисует свою индивидуальную метрическую сетку, по-своему трактуя каждое произведение. В этот раз Анатолий Кролл руководил новым для него оркестром «ТГУ-62»: «Они терпят меня», - с улыбкой заметил он. Из традиционного свинга были исполнены такие произведения, как «Христофор Колумб» Боба Миндера, «Шелковые чулки» Френка Фостера и знаменитая «Ночь в Тунисе» Диззи Гиллеспи. Также музыканты порадовали до боли знакомой аранжировкой «Катюши» - той самой, что выходила на высокий берег на крутой. «Катюша» многим пришлась по вкусу. Но еще больше понравилась всем дебютантка субботнего вечера томичка Наталья Кривовяз и ее коллега Ирина Абушаева – их выходы почти никого не оставили равнодушным. Некоторые дамы даже плакали под грустную композицию «Cry me the river». Набирающее обороты музыкальное направление funk также не обошло стороной джазовую программу. «Это необычно для биг-бенда, - напомнил Анатолий Кролл. – Один из создателей группы «Генезис» Фил Коллинз во время концерта в свою честь сел в биг-бенд и заиграл так, как многие мечтают… В результате получилась очень симпатичная музыка – фанки!». Очень любопытно было во время игры наблюдать за музыкантами оркестра. Пианист, сосредоточенно нажимающий на клавиши, саксофонист, похожий на Амаяка Акопяна и двигающий бровями в такт музыке, дирижер, будто рисующий в воздухе траекторию мелодии – всё смешалось в один ядерный микс, который как нельзя лучше описывают слова из исполнявшейся тут же песни: «Это музыка самосожженья, это смерть, это смерч, это – джаз!». Текст: Алена Смирнова Фото: Александр