Московский Театр "Школа Современной Пьесы" со спектаклем по пьесе Е. Гришковца "Город" в Томском театре драмы

Евгений Гришковец обделен вниманием томской публики не был никогда, обычно собирая полные залы. Спектакль по его пьесе «Город» в исполнении театра «Школа современной пьесы» также получил положительный отклик. Еще до начала представления билетеры просили вести себя тихо и не фотографировать, потому что актеры работают без микрофонов. Но входя в зал, ты забывал об этих правилах, потому что сразу же хотелось запечатлеть увиденное: зрители сидят на сцене, а декорации в виде стремянок расставлены по залу. - Мы делаем это не для того, чтобы выделяться среди других, а потому, что работаем с выдающиеся художниками. Это оформление придумал Давид Боровский, - прокомментировал ситуацию режиссер театра Иосиф Райхельгауз. – У нас каждый спектакль выгляди по-другому. Есть такой, где зрители сидят будто в ресторане, а действие идет между столами. Есть, где зритель заходит в зрительный зал и находится в шоковом состоянии, потому что все «выломано»: разбросаны стулья, вещи, все сидят лицом друг к другу, чуть ли ни на коленях. Свои рукописи театру приносят известные писатели, такие как Семен Плотников, Евгений Гришковец, Людмила Улицкая и т.д. «Школе современной пьесы» доверяют, потому что они не пытаются ничего трактовать, а «просто ставят». Вот и «Город» получился таким, каким его ожидали увидеть: простым, доступным, близким. Диалоги четко раскрывают взаимоотношение главного героя с семьей, друзьями, работой, жизнью, в конце-концов. Смотришь - будто книгу прочитал. Заядлым театралам даже актеры все показались знакомы, они приезжали в Томск четыре года назад. Текучка кадров, по словам Иосифа Леонидовича, минимальна. Каждый – его ученик, который воспитывался как ребенок, и уходить уже не хочет. Здесь и коллектив дружный, и платят достойно: - Мы – государственный театр и у нас есть определенный бюджет, но нам этих денег, конечно же, всегда не хватает, - рассказывает Иосиф Райхельгауз. - Поэтому мы зарабатываем на гастролях. Вот наша команда сегодня играет здесь, а одновременно идут спектакли в Москве, Киеве и т.д. Есть и спонсоры: попечительский совет, который решает, чем и как помочь. В основном они дают деньги на новые спектакли. Стоимость спектаклей варьируется от 500 тысяч до 10 млн. рублей. Все зависит от количества действующих лиц, декораций и т.д. Своей задачей режиссер театра ставит показать качественную постановку. Он не принимает тех, кто, снимая штаны и используя ненормативную лексику, пытается привлекать зрителя. «Наши конкуренты – это все хорошие театры Москвы, к счастью, их теперь много. И они приезжают к вам, на радость зрителям».