В ТЮЗе состоялись премьеры спектаклей "Страсти по Беккету. В ожидании Годо" и "Отцы и дети"

В ТЮЗе состоялись премьеры спектаклей "Страсти по Беккету. В ожидании Годо" и "Отцы и дети" (обыкновенный фашизм)" Став теперь «Театром нового зрителя», ТЮЗ продолжает радовать любителей экспериментов и современного искусства. Для особо эффектной премьеры двух новых спектаклей даже придумали уникальное шоу-инсталляцию «Ночное биеннале». И если первый спектакль начали в 20-30, то другую постановку представили в полвторого ночи. «Страсти по Беккету. В ожидании Годо» и «Отцы и дети (обыкновенный фашизм)» — пьесы, написанные и поставленные молодыми режиссерами, учениками Евгения Лавренчука. Можно было не сомневаться – после успеха «Дракона» и бурных дискуссий вокруг «Анны Карениной» (оба спектакля режиссировал Лавренчук), театр непременно продолжит сотрудничество с этим мастером. На сей раз в ТЮЗ приехали ученики, рекомендованные Евгением. Лавренчук давно мечтал о проекте, в котором молодые режиссеры могли бы проявить себя еще и в качестве драматургов. Постановки в Томске стали возможны благодаря выигрышу гранта Министерства культуры РФ по поддержке молодой режиссуры. Режиссер Польского театра в Москве, педагог Школы Актерского Мастерства и Режиссуры Сергей Озёрный стал автором спектакля «Страсти по Беккету. В ожидании Годо». Ожидать собственно пьесы Беккета не нужно - это авторская фантазия по мотивам одного из ключевых англоязычных драматических произведений ХХ века. Главная тема спектакля – кризис веры. Сергей Озёрный уверен: поиски личного Бога, кризис веры - это самая болевая точка нынешнего поколения. Современный мир стремиться заменить веру культурой потребления, делая в итоге жизнь пустой и невыносимой. В «Страстях по Беккету» Матфей (заслуженный артист Бурятии Всеволод Трунов), Марк (Денис Светлов), Лука (Игорь Савиных) и Иоанн (Василий Воротов) в строгих черных костюмах со шляпами-котелками появляются на поле для гольфа. Сцена оформлена лаконично – никаких лишних деталей, зеленый газон и облака, неспешно плывущие по голубому небу на заднем плане. Такой вариант идиллического рая, где апостолы ждут своего Годо. Подают свой текст герои примерно как в «Анне Карениной» - каждый говорит отдельно, словно начитывает текст. Фоном к спектаклю звучит джаз и музыка Баха. В финале газон окажется собранным из пазлов и его будет легко разобрать, разоряя «рай», что и сделают абсурдисты (судя по всему, современная вариация святых). Также они сорвут белые одежды и с трех мальчиков-ангелов. Ришат Гали, дирижер и хормейстер Польского театра в Москве, педагог Школы Актёрского Мастерства и Режиссуры, руководитель русско-французского хорового коллектива «Gloria», поставил спектакль «Отцы и дети (обыкновенный фашизм)». Классические «Отцы и дети» Тургенева никак не связаны с этой постановкой. Спектакль создан по мотивам пьесы Ионеско «Жертвы долга» (хотя звучат в постановке и цитаты из пьесы Ионеско «Лысая певица»). Конфликт поколений Ришат Гали видит по-своему. Он считает, что новые поколения хотя и борются за свою моду, но при этом без сомнения принимают все вечные ценности общества, которые приводят к осознанию необходимости насилия и войны. Отцы передают детям идею долга перед государством, перед властью, перед авторитетом. Бороться с насилием можно только с помощью поэзии. Спектакль «Отцы и дети» красив визуально – своим лаконичным ярко-красным решением пространства. Самым сильным впечатлением действительно становятся наиболее поэтичные сцены – песни оплакивающей всех погибших Марлен Дитрих (заслуженная артистка РФ Марина Дюсьметова). Но фарсовые сюжеты о различных вариантах угнетения (начиная с семьи и заканчивая государственной тиранией) оказываются в спектакле слишком путанными и туманными. Текст: Мария Симонова Фото: Сергей Захаров