Денис Майданов в Томске: Самая главная цель - быть естественным и честным

Автор и исполнитель, обладатель премии «Золотой Граммофон» Денис Майданов выступил с сольной программой «Вечная любовь» в Центре культуры ТГУ. Для него это первая поездка в Томск, поэтому с городом, по признанию артиста, он знаком не был. Но обещал задержаться еще на один день, чтобы в следующий раз поделиться впечатлениями.

На концерте прозвучали известные хиты «Вечная любовь», «Время - наркотик», «Я возвращаюсь домой», «Оранжевое солнце» и другие композиции из альбома «Я буду знать, что ты любишь меня...», а также новые песни Дениса Майданова, которые войдут во второй альбом, готовящийся к выпуску.

Перед концертом Денис Майданов дал пресс-конференцию, в которой рассказал как он стал сольным исполнителем и для чего вообще все это делается.

- Сколько лет вашей сольной карьере?

Сольной карьере два года, а до этого восемь лет писал песни для российской эстрады. А скоро исполняется десять лет, как я переехал в Москву и начал заниматься музыкой.

- Почему вы начали заниматься сольной карьерой? Вам надоело быть «серым кардиналом»?

Те песни, которые звучат в моей программе, они популярны на радио и телеканалах. Они были давно написаны, но все это время лежали, до 2009 года. Со многими из них я приехал в 2001 году в Москву. И многие мои закулисные друзья и конкуренты спрашивали: "Ты пишешь для других, но что ты делаешь для себя?" И тогда я стал показывать эти песни. И так получилось, что «Вечная любовь» попала в руки президента Авторадио, он через два месяца перезвонил и сказал, что поставит песню в эфир.

- Вы можете отметить поворотные точки в вашей жизни, которые повлияли на вас?

Да вся жизнь складывается из поступков, которые как-то на тебя влияют, потому что если лежать на диване, то ничего не произойдет. Когда ты пишешь песни артистам, это хорошо. Многие за тот успех, который я за два года получил, отдают большие деньги. А я отдал годы жизни: восемь лет я был по ту сторону шоу-бизнеса и многих людей узнал по закулисной работе. Когда пришло время исполнительской карьеры, то связи и ресурсы человеческие уже были наработаны.

- В вашем творчестве есть посыл, который вы хотите донести до слушателей?

Я не ставил задачу: я пришел, чтобы то-то и то-то.. Нет, я не ставлю себе таких целей, самая главная цель - быть естественным и честным. Я какой в жизни, такой и на сцене. Ничего не придумываю, не завишу от сторонних авторов, все песни пишу сам, слова к ним беру из своей жизни, поэтому есть такое единодушие со слушателями. Песни стали популярны не благодаря деньгам, а благодаря радиослушателям, которые их стали заказывать, поэтому я понимаю, что это самая главная идея: быть таким же как все, как те, кто приходит на концерты.

- Звездной болезнью болели?

Нет, я просто пришел на сцену в том возрасте, когда ее просто по умолчанию не может быть. Когда тебе 20-25, у тебя появился первый хит или даже целых два, то человеку начинает казаться, что он круче всех, впереди планеты всей, он парит. Но за все эти годы, когда я работал с такими молодыми исполнителями, я видел что с ними происходит. И когда моя карьера началась в 33 года, то я уже был заранее от этого освобожден.

- Есть ли у вас кумир, или кому вы подражаете? На какой культуре выросли?

Музыка, книги накладывают отпечаток на то, каким человек будет в сорок лет. Я вырос на образцах лучшей мужской музыки: рок-н-ролл, Бутусов, Цой, "Чайф", Высоцкий, Тальков, Розенбаум. Эти песни мне были близки, я вырос на этой культуре. Эти люди все авторы и исполнители, я стал таким же. Они не писали попсовых сиюминутных песен, они были гласом народа своего времени, поэтому я стараюсь продолжать их историю.

- Вы упоминали, что у вас была возможность уйти в политику. Вы до сих пор к этой сфере не равнодушны?

Как была возможность? Я в своем городе прошел путь до руководителя вокально-инструментального ансамбля. Я работал в администрации, ходил в галстуке. И если бы я остался, то мне прямая дорога была в депутаты. Но я счастлив, что уехал, потому что бумажки меня съедали и я не состоялся бы как творческий человек. Может быть, с учетом времени и объективных факторов, которые заставят пожить меня по-другому, а не с гитарой в руках, я соглашусь на это, но пока такого желания нет. Человек должен заниматься тем, к чему у него лежит душа и чем-то одним. А то у нас начинают путаться: певцы идут в политику, политики и спортсмены – петь. Все это перемешивается, и ты уже не понимаешь, что за человек перед тобой. Я за профессионалов своего дела, поэтому хочу быть профессионалом в музыке.

- Что для вас главное в жизни?

Мир во всем мире. У меня когда появилась дочь, то я получил еще большую мотивацию в своей жизни понимать, для чего я живу. Не только для удовлетворения своих амбиций. У меня даже нет потребности в поисках самореализации: у меня состоялась карьера. Теперь мне нужно расти вширь, быть лучше и не падать лицом в грязь. Довести свое творчество до хорошей точки и не потерять. А с рождением детей, понимаешь, что нужно им обеспечить максимальное счастье.

- Чего не хватает нашим поп-исполнителям?


Не все понимают, что музыка изменилась, многие остались во вчерашнем дне, в начале 2 000-х. Люди захотели настоящих песен, они задумались  о том, что хотят слышать. Появился тренд  - шансон, но это просто "всему свое время". В конце 90-х было много мальчиков в юбочках, девочек от олигархов, которые сменялись и их никто не запоминал. Был расцвет попсы. Во всем есть своя закономерность. В музыку тоже должно было прийти что-то другое. Пришел шансон. Это не значит, что все остальное умерло. Я играю гитарную, мужскую музыку. Радиостанции разных форматов ее берут, мне это нравится. Но я общаюсь со многими музыкантами, которых было много в начале 2000-х, и вижу, что они не ориентируются в потребностях сегодняшнего дня. Коллективы есть, но спрос на них упал. Это не значит, что Анна Семенович должна завтра запеть шансонные песни, но нужно думать, идешь ли ты за страной. А страна устала от песен ни о чем. И чем быстрее музыканты это поймут, тем будет лучше.

Фото: Алена Кардаш